Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
-
Измерьте расстояние от поверхности коленчатого вала до торцевой втулки коленчатого вала.
Высота сальника в установленном положении:
|
0,9−1,1 мм
|
-
-
-
Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.
-
Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.
|
0.9−1.1 mm
}
|
-
Установите импульсную пластину (СКР) положения коленчатого вала (A) на коленчатый вал (В), поверните отмеченной стороной (С) от коленчатого вала, и совместите выступ (D) на импульсной пластине с пазом (E) на коленчатом вале.
-
Удерживая коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров двигателя.
|
A
B
C
D
E
8 x 1.0 mm 19 N·m (1.9 kgf·m)
}
|
-
Нанесите свежее моторное масло на поверхность упорной шайбы. Установите упорные шайбы (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.
-
-
Смажьте свежим моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.
|
A
}
|
-
Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (А) на шатуне и его крышке, затем установите шатунные крышки и болты, затянув болты от руки.
-
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его крышке, затем установите шатунные крышки и болты, затянув болты от руки.
-
Затяните шатунные болты с моментом 9,8 Н·м (1,0 кгс·м·).
|
A
}
|
-
Затяните шатунные болты дополнительно на 90 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, превышающим рекомендованный, и вернитесь к шагу 11 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного угла.
|
90 °
}
|
-
Двигатель L15A7: Установите крышки подшипников стрелками (А) вверх на соединение крышки подшипников со стороны цепи привода ГРМ.
-
Удалите старый герметик с соприкасающихся поверхностей соединения крышек подшипников/крышки подшипника №5.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности соединения крышек подшипников/крышки подшипника №5.
|
A
}
|
-
Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность соединения крышек подшипников/крышки подшипника №5.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм по ломанной линии (А).
-
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте детали. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
-
Положите соединение крышек подшипников на блок двигателя.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов крышки подшипников.
|
A
A
2.5 mm
}
|
-
Последовательно затяните болты крепления крышек коренных опор с моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
|
(5)
(10)
(3)
(4)
(8)
(7)
(6)
(2)
(1)
(9)
}
|
-
Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 40 °.
-
Удалите излишки герметика с блока двигателя.
|
40 °
}
|
-
Используйте специальные приспособления, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в блок цилиндров строго на заданную глубину.
|
07749-0010000
07ZAD-PNA0100
}
|
-
Измерьте расстояние между коленчатым валом (А) и сальником (В).
Высота сальника в установленном положении:
|
7−8 мм
|
-
-
-
|
7−8 mm
A
B
}
|
-
Подсоедините разъем датчика СКР (А), затем установите крышку (В) датчика СКР.
-
Установите кожух жгута проводов (С).
-
-
-
Установите коробку передач:
-
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.
|
B
A
C
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
8 x 1.25 mm 24 N·m (2.4 kgf·m)
}
|