Замена подшипника соединительного шатуна
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8
Проверка зазоров в шатунных подшипниках
-
-
Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш.
-
Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.
-
Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.
-
Установите заново вкладыш и колпак шатуна и затяните болты до 9,8 Н·м (1,0 кгс·м) +90 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
-
Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Зазор в шатунном подшипнике
|
Двигатель L15A7:
|
Стандартный (новый):
|
0,020−0,038 мм
|
Рабочий диапазон:
|
0,050 мм
|
Двигатель L13Z1:
|
Стандартный (новый):
|
0,026−0,044 мм
|
Рабочий предел:
|
0,050 мм
|
-
Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
-
Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
|
}
|
Выбор размеров шатунного подшипника
-
Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
-
Каждый шатун попадает в один из четырех диапазонов (от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм) в зависимости от размера отверстия его большего конца. Эта величина отштампована в виде цифры (1, 2, 3 или 4), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание из 1, 2, 3 или 4 в любом двигателе.
Если коды неразборчивы из-за скопления пыли и грязи, не чистите их металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
Нормальные размеры отверстий цилиндров:
|
43,0 мм
|
|
}
|
Расположение кода размера шатунного подшипника
-
Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
|
ШЕЙКА № 4
ШЕЙКА № 1
}
|
-
Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
|
Двигатель L15A7
Большое нижнее отверстие шатуна
Подшипник меньшего размера (более толстый)
Красный
Розовый
Желтый
Зеленый
Коричневый
Черный
Код шатунной шейки
Меньшая шатунная шейка
Меньший подшипник (более толстый)
Розовый
Желтый
Зеленый
Желтый
Зеленый
Зеленый
Коричневый
Коричневый
Черный
Синий
Код отверстия стержня
1
2
3
4
A
B
C
D
}
Двигатель L13Z1
Большое нижнее отверстие шатуна
Подшипник меньшего размера (более толстый)
Код шатунной шейки
Меньшая шатунная шейка
Меньший подшипник (более толстый)
Код отверстия стержня
1
2
3
4
A
B
C
D
Белый
Красный
Розовый
Желтый
Зеленый
Коричневый
Красный
Розовый
Желтый
Розовый
Желтый
Желтый
Зеленый
Зеленый
Коричневый
Черный
}
|