Замена сцепления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
-
Установите держатель кольцевой шестерни (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
-
Для предотвращения деформации болты крепления нажимной пластины (С) выкручивайте крест-накрест в несколько приемов. Затем снимите нажимную пластину (D).
|
A
A 07LAB-PV00100
C
D
B 07PAF-0020000
}
|
-
Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.
|
A
}
|
-
Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и следов перегрева.
|
A
}
|
-
Проверьте, не деформирована ли контрольная линейка (А) и калиброванный щуп (В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените нажимной диск.
|
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
C
A
B
}
|
|
Проверка и снятие диска сцепления
-
Снимите диск сцепления (А) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
-
Проверьте накладку фрикционного диска сцепления на смещение и наличие следов масла. Если фрикционный диск обгорел от перегрева или замаслен, замените его. Если диск промаслен, найдите и устраните источник утечки масла.
|
B 07PAF-0020000
A
}
|
-
Замерьте толщину фрикционного диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
|
Стандартный (новый):
|
7,25−7,95 мм макс.
|
|
Рабочий предел:
|
5,0 мм
|
|
}
|
-
Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обоих сторон диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
|
Стандартный (новый):
|
1,00−1,50 мм макс.
|
|
Рабочий предел:
|
0,2 мм
|
|
A
B
}
|
|
Проверка маховика
-
Снимите держатель зубчатого венца.
-
Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте контактную поверхность маховика с фрикционным диском сцепления на наличие износа, трещин и следов перегрева.
-
Замерьте величину биения (А) маховика при помощи стрелочного индикатора (В). По крайней мере два полных оборота надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если величина биения выходит за допустимый диапазон, замените маховик и проведите повторную проверку. Перейдите к
Этап 16
.
|
Стандартный (новый):
|
0,05 мм макс.
|
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
A
B
}
|
|
Замена маховика
-
Установите держатель зубчатого венца.
-
Ослабьте восемь крепежных болтов маховика крест-накрест за несколько приемов. Снимите болты, затем снимите маховик и держатель кольцевой шестерни.
-
Установите маховик на коленчатый вал и наживите болты крепления.
|
07LAB-PV00100
}
|
-
Установите держатель кольцевой шестерни (А), затем затяните болты крепления маховика (В) крест-накрест за несколько приемов.
|
A 07LAB-PV00100
B 12 x 1.0 mm 118 N·m (12 kgf·m)
}
|
|
Осмотр направляющего подшипника
-
Проверьте подшипник хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте внутреннюю поверхность подшипника хвостовика коленчатого вала пальцем. Если подшипник хвостовика коленчатого вала не гладкий, замените его, затем перейдите к
Этап 22
.
|
}
|
|
Замена направляющего подшипника
-
Снимите подшипник хвостовика коленчатого вала (А) при помощи вала снимателя подшипников (В), головки рукоятки съемника (С) и ударного съемника (D).
|
A
C 07936-KC10200
D 07741-0010201
B 07936-KC10100
}
|
-
Установите новый подшипник (А) на коленчатый вал, используя 15 x 135L рукоятку специального ключа (В) и 28 x 30 мм приспособление для оправки подшипников (С). Слегка смажьте поверхность подшипника молибденовой смазкой.
|
A
C 07946-1870100
B 07749-0010000
1.8−2.2mm
}
|
|
Установка нажимного и фрикционного дисков
-
Временно установите фрикционный диск на шлицы вала привода трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
-
Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на подшипник хвостовика коленчатого вала (А).
-
Нанесите графитную смазку на шлицы (В) диска сцепления (С), затем установите диск сцепления при помощи комплекта инструментов для регулировки сцепления (D).
|
A
D 07PAF-0020000
C
B
}
|
-
Установите нажимной диск (А) и наживите болты крепления (В).
|
A
B
}
|
-
Затяните болты крепления крест-накрест. Затяжку следует проводить в несколько приемов для предотвращения деформации диафрагменной пружины.
|
ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ НАЖИМНОГО ДИСКА:
|
|
25 Н·м (2,6 кгс·м)
|
-
Снимите держатель кольцевой шестерни (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
-
Убедитесь, что лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.
-
Проверьте подшипник выключения сцепления и при необходимости замените его.
-
|
B 07PAF-0020000
A 07LAB-PV00100
}
|
|
Со стороны трансмиссии
Снятие выжимного подшипника
-
-
Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
-
Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).
|
A
D
E
B
C
}
|
|
Проверка выжимного подшипника
-
Проверьте свободный ход выжимного подшипника, прокрутив его вручную. Если свободный ход слишком большой или подшипник шумит, замените выжимной подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.
|
}
|
|
Установка выжимного подшипника
-
Используйте молибденовую смазку для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и направляющей подшипника выключения (D), затем установите установочную пружину вилки выжимного подшипника (Е).
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замените упор вилки выключения.
-
Используя скольжение вилки выключения по пазам подшипника, наденьте подшипник на вал, одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.
-
Совместите опорную поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на упор.
-
Установите защитный чехол вилки сцепления (F). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.
|
C
1.0−1.6 g
A
D
E
F
0.4−1.0 g
0.5−1.1 g
B 29 N·m (3.0 kgf·m)
}
|
-
Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику (B) выключения, а сам подшипник перемещается плавно. Удалите излишки смазки.
-
|
A
B
}
|