Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена сцепления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3

    Требуются специальные инструменты

    Комплект инструментов для регулировки сцепления
     07PAF-0020000

    Держатель зубчатого венца
     07LAB-PV00100

    Ударный съемник
     07741-0010201

    Рукоятка оправки, 15 x 135 л
     07749-0010000

    Вал съемника для подшипников 15
     07936-KC10100

    Головка съемника для подшипников 15
     07936-KC10200

    Оправка для установки подшипников, 28 x 30 мм
     07946-1870100
    Со стороны двигателя
    Проверка и снятие нажимного диска
    1. Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины при помощи стрелочного индикатора (А). Если показания стрелочного индикатора выходят за рабочую величину, замените нажимную пружину.
      Стандартный (новый):
      0,6 мм макс.
      Рабочий предел:
      1,0 мм


    1. Установите держатель кольцевой шестерни (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
    1. Для предотвращения деформации болты крепления нажимной пластины (С) выкручивайте крест-накрест в несколько приемов. Затем снимите нажимную пластину (D).

    1. Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.

    1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и следов перегрева.

    1. Проверьте, не деформирована ли контрольная линейка (А) и калиброванный щуп (В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените нажимной диск.
      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий предел:
      0,15 мм


    Проверка и снятие диска сцепления
    1. Снимите диск сцепления (А) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
    1. Проверьте накладку фрикционного диска сцепления на смещение и наличие следов масла. Если фрикционный диск обгорел от перегрева или замаслен, замените его. Если диск промаслен, найдите и устраните источник утечки масла.

    1. Замерьте толщину фрикционного диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
      Стандартный (новый):
      7,25−7,95 мм макс.
      Рабочий предел:
      5,0 мм


    1. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обоих сторон диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
      Стандартный (новый):
      1,00−1,50 мм макс.
      Рабочий предел:
      0,2 мм


    Проверка маховика
    1. Снимите держатель зубчатого венца.
    1. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
    1. Проверьте контактную поверхность маховика с фрикционным диском сцепления на наличие износа, трещин и следов перегрева.
    1. Замерьте величину биения (А) маховика при помощи стрелочного индикатора (В). По крайней мере два полных оборота надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если величина биения выходит за допустимый диапазон, замените маховик и проведите повторную проверку. Перейдите к Этап 16 .
      Стандартный (новый):
      0,05 мм макс.
      Рабочий предел:
      0,15 мм


    Замена маховика
    1. Установите держатель зубчатого венца.
    1. Ослабьте восемь крепежных болтов маховика крест-накрест за несколько приемов. Снимите болты, затем снимите маховик и держатель кольцевой шестерни.
    1. Установите маховик на коленчатый вал и наживите болты крепления.

    1. Установите держатель кольцевой шестерни (А), затем затяните болты крепления маховика (В) крест-накрест за несколько приемов.

    Осмотр направляющего подшипника
    1. Проверьте подшипник хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
    1. Проверьте внутреннюю поверхность подшипника хвостовика коленчатого вала пальцем. Если подшипник хвостовика коленчатого вала не гладкий, замените его, затем перейдите к Этап 22 .

    Замена направляющего подшипника
    1. Снимите подшипник хвостовика коленчатого вала (А) при помощи вала снимателя подшипников (В), головки рукоятки съемника (С) и ударного съемника (D).

    1. Установите новый подшипник (А) на коленчатый вал, используя 15 x 135L рукоятку специального ключа (В) и 28 x 30 мм приспособление для оправки подшипников (С). Слегка смажьте поверхность подшипника молибденовой смазкой.

    Установка нажимного и фрикционного дисков
    1. Временно установите фрикционный диск на шлицы вала привода трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
    1. Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на подшипник хвостовика коленчатого вала (А).
    1. Нанесите графитную смазку на шлицы (В) диска сцепления (С), затем установите диск сцепления при помощи комплекта инструментов для регулировки сцепления (D).

    1. Установите нажимной диск (А) и наживите болты крепления (В).

    1. Затяните болты крепления крест-накрест. Затяжку следует проводить в несколько приемов для предотвращения деформации диафрагменной пружины.
      ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ НАЖИМНОГО ДИСКА:
      25 Н·м (2,6 кгс·м)

    1. Снимите держатель кольцевой шестерни (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (В).
    1. Убедитесь, что лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.
    1. Проверьте подшипник выключения сцепления и при необходимости замените его.

    Со стороны трансмиссии
    Снятие выжимного подшипника
    1. Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
    1. Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).

    Проверка выжимного подшипника
    1. Проверьте свободный ход выжимного подшипника, прокрутив его вручную. Если свободный ход слишком большой или подшипник шумит, замените выжимной подшипник.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.

    Установка выжимного подшипника
    1. Используйте молибденовую смазку для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и направляющей подшипника выключения (D), затем установите установочную пружину вилки выжимного подшипника (Е).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замените упор вилки выключения.
    1. Используя скольжение вилки выключения по пазам подшипника, наденьте подшипник на вал, одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.
    1. Совместите опорную поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на упор.
    1. Установите защитный чехол вилки сцепления (F). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.

    1. Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику (B) выключения, а сам подшипник перемещается плавно. Удалите излишки смазки.