Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных)

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в исправности системы HDS и ее проводов DLC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что система HDS надежно подсоединена к разъему передачи данных (DLC).
    1. Переведите ключ зажигания в положение ON (II) и посмотрите на сигнализатор HDS.
    Система HDS идентифицирует автомобиль?
    ДА -
    Перейдите к Этап 4 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 21 .
    1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC системы PGM-FI при помощи HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Произведите поиск неисправности по кодам DTC.■
    НЕТ -
    • Если HDS не связывается с SRS, перейдите к Этап 5 .
    • Если HDS не связывается с ABS, перейдите к Этап 7 .
    • Если HDS не связывается с EPS, перейдите к Этап 9 .
    • Если HDS не связывается с IMMOBI (иммобилайзер), перейдите к Этап 11 .
    • Если HDS не связывается с системой "BODY ELECTRICAL SYSTEM" (электрооборудование кузова), перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором SRS.
    Остается ли включенным индикатор системы SRS?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором ABS.
    Остается ли включенным сигнализатор неисправности системы ABS?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором EPS.
    Остается ли включенным индикатор системы EPS?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором иммобилайзера.
    Индикатор иммобилайзера загорается или мигает?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Проверьте дисплей прибора.
    Выводится ли сообщение "Error 2" (ошибка 2)?
    ДА -
    Проверьте коды неисправностей системы B-CAN.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 15 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных DLC.
    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова.
    Имеется ли сопротивление 5 Ω или меньше?
    ДА -
    Перейдите к Этап 18 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 19 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова, отсоединив эти детали одну за другой:
      • Разъем А (39Р) блока SRS
      • 25Р разъем блока управления-модулятора ABS
      • Разъем С (16P) блока управления EPS
      • 7Р разъем блока дистанционного управления-иммобилайзера
      • 24Р разъем аудиоблока
      • Разъем Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов
    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?
    ДА -
    Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.■
    НЕТ -
    Устраните замыкание в проводе между DLC (K-линия) и блоком управления ABS, блоком SRS, блоком управления EPS, блоком дистанционного управления-иммобилайзера, аудио блоком, блоком предохранителей/реле под панелью приборов или блоком ECM/PCM.■

    1. Подсоедините клемму № 7 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.
    1. Проверьте непрерывность цепи между "массой кузова" и этими клеммами разъемов:
      Разъем
      Клемма
      Блок А SRS (39P)
      № 18 (BLU)
      Блок управления ABS 25Р
      № 10 (BLU)
      Блок С (16P) управления EPS
      № 16 (BLU)
      7P блока дистанционного управления-иммобилайзера
      № 5 (BLU)
      Аудиоблок 24Р
      № 3 (BLU)
      Блок реле/предохранителей под панелью приборов (Q) (16P)
      № 2 (BLU)

    Неразрывно ли соединение между клеммой разъема DLC и каждой из клемм электрической цепи?
    ДА -
    Замените детали, которые не взаимодействуют с системой HDS.■
    НЕТ -
    Устраните разрыв в цепи между разъемом DLC (линия K) и соответствующим разъемом.■
    Высвечивается ли код DTC U0029 и/или U0100?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 22 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных DLC.

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 16 разъема DLC и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 25 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв в цепи между клеммой № 16 разъема DLC и электрическим предохранителем № 1 BACK UP (7,5 A) в блоке электрических предохранителей/реле под панелью управления.■

    1. Измерьте напряжение между клеммами № 4 и № 16 разъема DLC.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 26 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между клеммой № 4 разъема DLC и "массой" кузова (G502).■
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините (49Р) разъем А компьютера ЕСМ/РСМ.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных DLC.

    1. Подсоедините клемму № 6 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой A3 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 32 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A3) и клеммой № 6 разъема DLC.■

    1. Подсоедините клемму № 14 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой А4 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Обновите блок ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ECM/PCM, затем проведите проверку заново. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A4) и клеммой № 14 разъема DLC.■
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Двигатель заводится и работает на холостом ходу плавно?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 35 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Проверьте предохранитель № 60 (50 А) IGSW в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните разрыв цепи в проводе между предохранителем № 60 IGSW (50 A) и замком зажигания. Если провод в порядке, перейдите к Этап 37 .
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание между предохранителем № 60 IG (50 A) и блоком реле/предохранителей панели управления. Также замените предохранитель № 60 IGSW (50 A).■
    1. Проверьте предохранитель № 39 IGP (15 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 44 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 38 .
    1. Выньте перегоревший предохранитель № 39 IGP (15 А) в блоке реле/предохранителей под панелью управления.

    1. Откройте крышку предохранителя (А), затем выньте главное реле 1 модуля PGM-Fl (В) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.
    Модель ПРК
    Модель ЛРК

    1. Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 2 и № 3 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-FI по отдельности.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 41 .

    1. Отсоединяя по одному каждый из элементов указанных ниже разъемов, проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4P разъема главного реле 1 модуля PGM-FI и "массой" кузова.
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • Разъем А блока ECM/PCM (49P)
      • 2-контактный разъем каждого инжектора
      • 3Р разъем датчика положения распределительного вала (CMP)
      • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
      • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS)
    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?
    ДА -
    Замените деталь, при отсоединении которого исчезает короткое замыкание на "массу". Если неисправен блок ECM/PCM, обновите блок ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ECM/PCM, затем проведите проверку заново. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый. Также замените предохранитель № 39 IGP(15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 42 .
    1. Отсоедините данные детали или разъемы:
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • Разъем А блока ECM/PCM
      • Инжекторы
      • Датчик положения распределительного вала (CMP)
      • датчик положения коленчатого вала (СКР)
      • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS)

    1. Измерьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между главным реле 1 модуля PGM-Fl и каждым элементом. Также замените предохранитель № 39 IGP(15 A).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI. Также замените предохранитель № 39 IGP (15 A).■
    1. Проверьте предохранитель № 20 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) в блоке предохранителей/реле, расположенном под панелью управления.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 54 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 45 .
    1. Выньте сгоревший предохранитель № 20 (FUEL PUMP) (15 А) из блока предохранителей/реле под панелью управления.
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините разъем C (49P) блока управления ЕСМ/РСМ.

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С10 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 49 .
    НЕТ -
    Замените предохранитель № 20 FUEL PUMP (15 A) и обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ, затем повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.

    1. Откройте крышку предохранителя (А), затем выньте главное реле 2 модуля PGM-Fl (В) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.
    Модель ПРК
    Модель ЛРК

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С10 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 FUEL PUMP (15 А) и ECM/PCM (C10) или главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 FUEL PUMP (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 51 .

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 FUEL PUMP (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 53 .
    Исправно ли реле?
    ДА -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 20 FUEL PUMP (15 A).■
    НЕТ -
    Замените главное реле PGM-FI 2. Также замените предохранитель № 20 FUEL PUMP (15 A).■
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините (49P) разъем А и (49P) разъем С блока ЕСМ/РСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

    1. Измерьте напряжение между клеммой C10 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 58 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между электрическим предохранителем № 20 FUEL PUMP (15 A) и блоком ECM/PCM (C10).■

    1. Измерьте напряжение между клеммой А7 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 64 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 59 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    1. Откройте крышку предохранителя (А), затем выньте главное реле 1 модуля PGM-Fl (В) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.
    Модель ПРК
    Модель ЛРК

    1. Измерьте напряжение в соединении между клеммой № 3 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 62 .
    НЕТ -

    1. Соедините клемму № 4 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А7 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (A7).■
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    1. Откройте крышку предохранителя (А), затем выньте главное реле 1 модуля PGM-Fl (В) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.
    Модель ПРК
    Модель ЛРК

    1. Измерьте напряжение в соединении между клеммой № 2 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумулятора?
    ДА -
    Перейдите к Этап 67 .
    НЕТ -

    1. Соедините клемму № 1 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой A9 разъема компьютера ECM/PCM и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 69 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl и блоком ЕСМ/РСМ (A9).■
    Исправно ли главное реле 1 модуля PGM-FI?
    ДА -
    Перейдите к Этап 70 .
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 PGM-FI .■
    1. Отсоедините разъем В (49P) блока управления ЕСМ/РСМ.

    1. Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами B1, B10, C2, C44 и C48 разъема блока ECM/PCM по отдельности.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 72 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между блоком ECM/PCM (B1, B10, C2, C44, C48) и G101.■

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С13 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 73 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 74 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C13 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали, одну за другой:
      • 3Р разъем датчика МАР
      • 3Р разъем датчик частоты вращения ведомого (выходного) вала
    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?
    ДА -
    Замените деталь, которая при ее отсоединении вызвала разрыв цепи.■
    НЕТ -
    Устраните замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (C13) и датчиком МАР или датчиком частоты вращения ведомого (выходного) вала.■

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В19 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 75 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 76 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой В19 разъема блока ECM/РCM и "массой" кузова, отсоединяя 3Р разъем датчика частоты вращения ведущего (первичного) вала.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (B19) и датчиком частоты вращения ведущего (первичного) вала.■
    НЕТ -

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С12 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 77 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 78 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C12 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки:
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (C12) и корпусом дроссельной заслонки.■
    НЕТ -

    1. Проверьте неразрывность цепи между клеммой A26 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 79 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 80 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A26 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A26) и датчиком А APP.■
    НЕТ -

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой A25 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 81 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 82 .
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A25 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A25) и датчиком B APP.■
    НЕТ -

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 83 .
    НЕТ -
    Обновите блок ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ECM/PCM, затем проведите проверку заново. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.
    1. Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A20 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъема регулятора температуры системы отопления.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (А20) и регулятором температуры системы отопления.■
    НЕТ -