Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе ABS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3

    Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
    Эта система имеет два индикатора:
    • Индикатор ABS (A)
    • Индикатор тормозной системы (В)
    Если система в порядке, каждый сигнализатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в положение ON (II), затем гаснет.
    Если система обнаруживает ошибку, выводится код DTC и, в зависимости от ошибки, блок управления-модулятора ABS определяет, какой сигнализатор включается. Если ошибка исчезает (система возвращается в нормальное состояние), сигнализатор(ы) будет(ут) управляться следующим образом, в зависимости от того, как код DTC был установлен:
    • Сигнализатор включается и не выключается при положении зажигания ON (II).
    • Сигнализатор автоматически гаснет.
    • Сигнализатор гаснет, если автомобиль трогается.

    Сигнализатор ABS

    Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.

    Индикатор тормозной системы

    Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если неисправны два или больше датчиков частоты вращения колеса, загорится сигнализатор тормозной системы.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • В памяти могут хранится все коды DTC. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности DTC.
    • Коды DTC загораются в порядке их появления.
    • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумулятора. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

    Самодиагностика
    • Самодиагностика разделяется на две категории:
    • -
      Первоначальная диагностика: Проводится сразу после включения зажигания в положение ON (II) и пока не погаснет сигнализатор ABS.
      -
      Постоянная диагностика: Проводится непосредственно после завершения первоначальной диагностики и до момента выключения зажигания в положение LOCK (0).
    • Если система обнаруживает неисправность, блок управления-модулятора ABS переключается в бесперебойный режим.

    Отдача на тормозной педали
    Во время работы блока управленя модулятора ABS гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

    Электродвигатель гидронасоса
    • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления ABS.
    • Блок управления-модулятор ABS проверяет работу электродвигателя насоса после завершения диагностики во время движения автомобиля со скоростью более 15 км/ч.

    Замена тормозной жидкости/прокачка тормозной системы

    Как определить неисправность по коду DTC
    Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность все еще не устранена, а индикатор ABS горит. Выполнение поиска неисправностей по коду, который был стерт и не появился снова, может быть результатом неправильной диагностики.
    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Выясните, в каких условиях загорается сигнализатор ABS, например, при запуске, после запуска, при движении с определенной скоростью и т. д. При необходимости пусть клиент продемонстрирует проблему.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После поиска неисправностей или после ремонта очистите коды DTC и проведите тестовую поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Убедитесь, что индикатор ABS не загорается.
    1. Проверьте коды DTC других систем, соединенных через F-CAN. Если обнаружены коды DTC, которые относятся к F-CAN, то скорее всего причина вызвана включением зажигания в положение ON (II), пока был отсоединен разъем блока управления-модулятора ABS. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Сначала проверьте топливо и эмиссии, а также коды ABS. Сначала выполните поиск неисправностей по данным критериям.

    Пропадающие неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор(ы) системы не загораются, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей.

    Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
    1. Если системные сигнализатор не гаснут, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру поиска неисправностей.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Соединение HDS будет прервано, если скорость автомобиля 50 км/ч или более.
      • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные и другие системные данные.
      • Для специальных операций см. меню помощи, которое прилагается к диагностической системе HDS.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. Включите зажигание в положение LOCK (0) и подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    Как стереть информацию о кодах DTC из памяти компьютера
    1. Включите зажигание в положение LOCK (0) и подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).