Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
-
Установите импульсную пластину (А) датчика положения коленчатого вала (СКР).
-
Удерживайте коленчатый вал (В) таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить коренные шейки и импульсную пластину CKP.
|
8 x 1.0 mm 22 N·m (2.2 kgf·m) Смажьте моторным маслом резьбу болтов.
A
B
}
|
-
Нанесите свежее моторное масло на поверхность упорной шайбы. Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.
-
-
Смажьте новым моторным маслом резьбу шатунных болтов.
-
Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (В) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.
-
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.
-
Затяните шатунные болты моментом 41 Н·м (4,2 кгс·м).
|
A
B
}
|
-
Затяните шатунные болты дополнительно на 120°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 9
процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
-
Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера коренных опор, болтов и их отверстий.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности картера крышек коренных опор.
|
120 °
}
|
-
Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на соединяемую с блоком цилиндров поверхность картера коренных опор и внутреннюю резьбу отверстий под болты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите жидкий герметик слоем диаметром примерно 3 мм на поломанную ось (А).
-
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
-
Приставьте картер крышек коренных опор к блоку цилиндров.
|
A
A
3 mm
}
|
-
Смажьте новым моторным маслом резьбу болтов колпаков подшипников. Последовательно затяните болты крепления колпаков коренных опор с силой 29 Н·м (3,0 кгс·м).
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
}
|
-
Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 48 °.
|
48 °
}
|
-
Последовательно затяните 8 мм болты с силой 22 Н·м (2,2 кгс·м).
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(8)
(9)
(10)
(14)
(5)
(6)
(7)
(11)
(12)
(13)
}
|
-
Используйте рукоятку специального ключа и специальный инструмент для оправки сальников, чтобы установить новый сальник коленчатого вала строго перпендикулярно в картер цепи привода ГРМ на строго заданную глубину.
|
07ZAD-PNA0100
07749-0010000
}
|
-
Измерьте расстояние между поверхностью блока цилиндров (А) и сальником коленчатого вала (В).
Высота сальника коленчатого вала в установленном положении:
|
0,2−1,2 мм
|
|
0.2−1.2 mm
A
B
}
|
-
Установите пластину жалюзи.
-
-
-
-
-
|
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Подсоедините скобу жгута проводов (А).
-
Подсоедините разъемы датчика СКР (В), затем установите колпак (С) датчика СКР.
-
Установите коробку передач:
-
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.
|
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
A
B
C
}
|