Замена сцепления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2
-
Установите держатель кольцевой шестерни (А), вал (комплект инструментов для регулировки сцепления) (В), конус (комплект инструментов для регулировки сцепления) (С) и 21-миллиметровую направляющую втулку для регулировки сцепления (D).
-
Для предотвращения деформации болты крепления нажимного диска (E) выкручивайте крест-накрест в несколько приемов, затем снимите нажимной диск (F).
|
B 07PAF-0020100
A 07LAB-PV00100
F
E
C 07PAF-0020200
D 07PAF-0020370
}
|
-
Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.
|
A
}
|
-
Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и следов перегрева.
|
A
}
|
-
Проверьте деформацию с помощью прямой контрольной линейки (А) и калиброванного щупа (В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если разность высот выходит за рабочую величину, замените нажимной диск.
Стандартный (новый):
|
0,08 мм максимум.
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 мм
|
|
A
B
C
}
|
Проверка и снятие диска сцепления
-
Снимите диск сцепления (А), вал (комплект инструментов для регулировки сцепления) (В), конус (комплект инструментов для регулировки сцепления) (С) и 21-миллиметровую направляющую втулку для регулировки сцепления (D).
-
Проверьте накладку фрикционного диска сцепления на смещение и наличие следов масла. Если фрикционный диск обгорел от перегрева или замаслен, замените его. Если диск промаслен, найдите и устраните источник утечки масла.
|
B 07PAF-0020100
A
C 07PAF-0020200
D 07PAF-0020370
}
|
-
Замерьте толщину фрикционного диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
Модель двигателя R20A3:
|
|
Стандартный (новый):
|
8,25−8,95 мм
|
|
Рабочий предел:
|
6,0 мм
|
Модель двигателя K24Z3:
|
|
Стандартный (новый):
|
7,30−7,90 мм
|
|
Рабочий предел:
|
6,0 мм
|
|
}
|
-
Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обеих сторон диска. Если результаты измерений выходят за рабочую величину, замените фрикционный диск.
Модель двигателя R20A3:
|
|
Стандартный (новый):
|
1,20−1,70 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,7 мм
|
Модель двигателя K24Z3:
|
|
Стандартный (новый):
|
1,15−1,75 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,7 мм
|
|
A
B
}
|
Проверка маховика
-
Снимите держатель зубчатого венца.
-
Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте поверхность контакта маховика с фрикционным диском сцепления на наличие износа, трещин и следов перегрева.
-
Замерьте величину биения (А) маховика при помощи стрелочного индикатора (В). По крайней мере два полных оборота надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если измеренное значение выходит за допустимый диапазон, замените маховик и проведите повторную проверку; затем перейдите к
Этап 16
.
Стандартный (новый):
|
0,05 мм макс.
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
A
B
}
|
Замена маховика
-
Установите держатель кольцевой шестерни (А).
-
Ослабьте восемь крепежных болтов маховика крест-накрест за несколько приемов. Снимите болты, затем снимите маховик и держатель кольцевой шестерни.
-
Установите маховик на коленчатый вал и наживите болты крепления.
|
A 07LAB-PV00100
}
|
-
Установите держатель кольцевой шестерни (А), затем затяните болты крепления маховика (В) крест-накрест за несколько приемов.
|
A 07LAB-PV00100
B модель двигателя R20A3: 12 x 1,0 мм 103 Н·м (10,5 кгс·м) модель двигателя K24Z3: 12 x 1,0 мм 123 Н·м (12,5 кгс·м)
}
|
Проверка втулки хвостовика коленчатого вала
-
Проверьте втулку хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте внутреннюю поверхность втулки хвостовика коленчатого вала вашим пальцем. Если втулка хвостовика коленчатого вала не гладкая, замените ее, затем перейдите к
Этап 22
.
|
}
|
Замена втулки хвостовика коленчатого вала
-
Снимите втулку хвостовика коленчатого вала (А) при помощи ударного съемника (В), рукоятки съемника (С) и вала снимателя подшипников (D).
|
A
C 07936-3710100
B 07741-0010201
D 07936-3710600
}
|
-
Установите новую втулку хвостовика коленчатого вала (А) в коленчатый вал, используя рукоятку специального ключа 15 x 135L (B) и 22 x 24 мм приспособление для оправки подшипников(С). Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на поверхность втулки хвостовика коленчатого вала.
|
B 07749-0010000
C 07746-0010800
2.4−2.6 mm
A
}
|
Установка нажимного и фрикционного дисков
-
Временно установите фрикционный диск на шлицы вала привода трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
-
Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на втулку хвостовика коленчатого вала (А).
-
Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицы (В) фрикционного диска (С), затем установите диск, используя вал (комплект инструментов для регулировки сцепления) (В), конус (комплект инструментов для регулировки сцепления) (С) и 21-миллиметровую направляющую втулку для регулировки сцепления (D).
|
D 07PAF-0020100
C
E 07PAF-0020200
F 07PAF-0020370
B
A
}
|
-
Установите нажимной диск (А) и наживите болты крепления (В).
|
A
B
}
|
-
Затяните болты крепления (А) крест-накрест. Затяжку следует проводить в несколько приемов для предотвращения деформации диафрагменной пружины.
Моменты затяжки:
|
25 Н·м (2,6 кгс·м)
|
-
Снимите держатель кольцевой шестерни (В), вал (комплект инструментов для регулировки сцепления) (С), конус (комплект инструментов для регулировки сцепления) (D) и 21-миллиметровую направляющую втулку для регулировки сцепления.
-
Убедитесь, что лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.
-
Проверьте подшипник выключения сцепления и при необходимости замените его.
-
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
07LAB-PV00100
C 07PAF-0020100 с 07PAF-0020370
A
B
D 07PAF-0020200
}
|
Со стороны трансмиссии
Снятие выжимного подшипника
-
-
Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
-
Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).
|
A
D
E
B
C
}
|
Проверка выжимного подшипника
-
Проверьте свободный ход выжимного подшипника, прокрутив его вручную. Если свободный ход слишком большой или подшипник шумит, замените выжимной подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.
|
}
|
Установка выжимного подшипника
-
Используйте молибденовую смазку для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и направляющей подшипника выключения (D), затем установите установочную пружину вилки выжимного подшипника (Е).
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замените упор вилки выключения.
-
Используя скольжение вилки выключения по пазам подшипника, наденьте подшипник на вал одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.
-
Совместите опорную поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на упор.
-
Установите защитный чехол вилки сцепления (F). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.
|
0.4−1.0 g
1.0−1.6 g
0.4−1.0 g
A
D
F
C
E
B 29 N·m (3.0 kgf·m)
}
|
-
Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику выключения, а сам подшипник перемещается плавно. Удалите излишки смазки.
-
|
A
B
}
|