Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
-
При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости.
-
Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров двигателя.
|
}
|
-
Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
B
A
B
}
|
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
-
Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
|
A
B
}
|
-
Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
-
Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головками всех болтов крепления головки цилиндров.
|
B
50 mm
45 mm
A
}
|
-
Затяните болты головки цилиндра последовательно до 39 Н·м (4,0 кгс·м). Используя динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
}
|
-
После затяжки болтов крепления дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров, затяните этот болт еще дополнительно на 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 6
процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
-
-
-
Подсоедините следующие разъемы жгута проводов двигателя и хомуты жгута проводов на головку цилиндров:
-
Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Разъем А (впускной) датчика положения распределительного вала (CMP)
-
Разъем В (выпускной) датчика положения распределительного вала (CMP)
-
Разъем электромагнитного клапана управления маслом коромысел
-
Разъем датчика давления масла коромысла
-
Разъем клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP)
-
Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC)
-
Разъем датчика давления масла двигателя
|
ШАГ ПЕРВЫЙ
ШАГ ВТОРОЙ
ШАГ ТРЕТИЙ (новый болт)
}
|
-
Установите два болта (А), крепящие соединительную трубку.
-
Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (В).
|
A 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
B
A 8 x 1.25 mm 22 N·m (2.2 kgf·m)
}
|
-
Установите верхний шланг радиатора (А), шланги отопителя (В) и шланг перепуска охлаждающей жидкости (С).
|
A
B
C
}
|
-
Установите четыре болта, которые крепят скобу клапана продувки бачка абсорбера EVAP.
|
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Подсоедините четыре разъема форсунок (А), разъем электромагнитного клапана системы управления работой опоры двигателя (В) и подсоедините кабели "массы" (С).
|
A
B
C
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
|
A
B
}
|
-
Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP).
-
-
-
-
-
После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
-
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение ON II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию три раза, затем проверьте на наличие утечек топлива во всех точках топливной системы.
-
-
-
|
A
}
|