Замена подшипника соединительного шатуна
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Проверка зазоров в шатунных подшипниках
-
-
-
Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш.
-
Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.
-
Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.
-
Установите заново вкладыш и колпак шатуна и затяните болты до 41 Н·м (4,2 кгс·м) + 120 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
-
Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Зазор в шатунном подшипнике
|
Стандартный (новый):
|
0,032−0,066 мм
|
Рабочий диапазон:
|
0,077 мм
|
-
Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
-
Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
|
}
|
Выбор размеров шатунного подшипника
-
Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
-
Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов отштампована на крышке шатуна, вторая половина - на стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
Нормальные размеры отверстий цилиндров:
|
51,0 мм
|
|
}
|
Расположение кода размера шатунного подшипника
-
Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
|
}
ШЕЙКА № 4
ШЕЙКА № 1
}
|
-
Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Цветной код расположен на боковой кромке подшипника.
-
При использовании вкладышей с различными цветными метками не имеет значения, какой из вкладышей с какой цветной маркировкой устанавливается вверху или внизу.
|
Меньшая шатунная шейка
Большее отверстие головки шатуна
Подшипник меньшего размера (более толстый)
A
B
C
D
1 или I
2 или II
3 или III
4 или IIII
Коричневый
Зеленый
Желтый
Зеленый
Черный
Меньший подшипник (более толстый)
Код отверстия стержня
Код шатунной шейки
Розовый
Красный
Желтый
Зеленый/ коричневый
Желтый/ зеленый
Розовый/ желтый
Коричневый/ черный
Коричневый
Желтый
Розовый
Зеленый
}
|