Разбор насоса моторного масла
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А), вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в держатель вала балансира и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
-
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
A 07744-0010500
}
|
-
Совместите отверстия на замке (A) и приводной цепи масляного насоса (B), затем вставьте калибровочный штифт диаметром 3,0 мм (C) в отверстия. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать калибровочный штифт.
|
C
B
A
}
|
-
Используйте домкрат для коробки передач для подъема коробки передач на 30−40 мм, затем снимите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
}
|
-
Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
|
}
|
-
Снимите звездочку масляного насоса (А), затем масляный насос (В).
|
A
B
}
|
Проверка масляного насоса
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
}
|
-
Совместите зубья внутреннего ротора (А) с меткой (В) на внешнем роторе, затем проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами. Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
|
Стандартный (новый):
|
0,05-0,15 мм
|
|
Рабочий диапазон:
|
0,19 мм
|
|
A
B
}
|
-
Проверьте осевой зазор между ротором (А) и корпусом насоса (В). Если осевой зазор между ротором и корпусом насоса превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом насоса
|
Стандартный (новый):
|
0,035−0,070 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,12 мм
|
|
B
A
}
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором насоса превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между внешним ротором и корпусом насоса
|
Стандартный (новый):
|
0,150−0,210 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,23 мм
|
|
A
B
}
|
Проверка уравновешивающих валов
-
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор
|
Стандартный (новый):
|
0,063-0,108 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,14 мм
|
|
}
|
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
}
|
-
Снимите защитные щитки (В) и картер верхних опор вала балансира (с вкладышами) (А), затем снимите передний вал балансира (С) и задний вал балансира (D).
|
B
A
D
C
}
|
-
Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Внутренний диаметр подшипника
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
20,000-20,020 мм
|
Рабочий предел:
|
20,03 мм
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
24,000-24,020 мм
|
Рабочий предел:
|
24,03 мм
|
|
Передний
}
Задний
}
|
-
Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Диаметр шейки
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
19,938-19,950 мм
|
Рабочий предел:
|
19,92 мм
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
23,938-23,950 мм
|
Рабочий предел:
|
23,92 мм
|
-
Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой, затем установите оба балансирных вала в держатель.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
-
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
Моменты затяжки
|
8 x 1,25 мм 27 Н·м (2,8 кгс·м)
|
6 x 1,0 мм 12 Н·м (1,2 кгс·м)
|
|
Передний
}
Задний
}
|
-
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 2
|
Стандартный (новый):
|
0,060-0,120 мм
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
}
|
-
Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
|
}
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
-
Установите картер верхних опор уравновешивающих валов (В) и защитные щитки (С).
|
B
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
A 8 x 1.25 mm 27 N·m (2.8 kgf·m)
C
C
}
|
-
Установите корпус масляного насоса.
|
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
Установка масляного насоса
-
Убедитесь, чтобы отметка (А) верхней мертвой точки (TDC) поршня № 1 совместилась с указателем (В).
|
B
A
}
|
-
Совместите установочный штифт (А) на заднем уравновешивающем валу с отметкой (В) на масляном насосе.
|
B
A
}
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А), вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в держатель вала балансира и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
|
A 07744-0010500
}
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу крепежных болтов масляного насоса (А) и крепежного болта шестерни масляного насоса (В, затем установите масляный насос (С) с новым уплотнительным кольцом (D), после чего установите шестерню масляного насоса (Е).
-
Затяните крепежные болты масляного насоса и крепежный болт шестерни масляного насоса.
-
Выньте калибровочный штифт (F).
|
D Заменить.
C
E
F
8 x 1.25 mm 22 N·m (2.2 kgf·m)
A 10 x 1.25 mm 44 N·m (4.5 kgf·m)
B 10 x 1.25 mm 44 N·m (4.5 kgf·m)
}
|
-
Установите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если 3,0-миллиметровый штифт выходит из автоматического натяжителя.
Сожмите автонатяжитель
, затем установите его.
|
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Выньте 3,0-миллиметровый калибровочный штифт (А) из автоматического натяжителя цепи привода масляного насоса.
-
|
A
}
|