Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1
-
Установите импульсную пластину CKP (A) на коленчатый вал (B).
-
Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров двигателя.
|
A
B
6 x 1.0 mm 9 N·m (0.9 kgf·m) Смажьте моторным маслом резьбу болтов.
}
|
-
Нанесите свежее моторное масло на поверхность упорной шайбы. Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.
-
-
Смажьте новым моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.
|
A
}
|
-
Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (А) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.
-
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.
-
Затяните соединяющие шатунные болты с силой 20 Н·м (2,0 кгс·м).
|
A
}
|
-
Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 9
процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
-
Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера коренных опор, болтов и их отверстий.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности картера крышек коренных опор.
|
90 °
}
|
-
Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на соединяемую с блоком цилиндров поверхность картера коренных опор и внутреннюю резьбу отверстий под болты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм на поломанную ось (А).
-
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
|
A
A
2.5 mm
}
|
-
Приставьте картер крышек коренных опор к блоку цилиндров.
|
}
|
-
Последовательно затяните болты крепления колпаков коренных опор с силой 25 Н·м (2,5 кгс·м).
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(8)
(9)
(10)
(5)
(6)
(7)
}
|
-
Последовательно затяните болты до указанного угла.
Указанный угол
|
(1), (2), (7), (8), (9), (10):
|
56 °
|
(3), (4), (5), (6):
|
57 °
|
|
(1), (2), (7), (8), (9), (10) : 56 °
(3), (4), (5), (6) : 57 °
}
|
-
Последовательно затяните 8 мм болты с силой 24 Н·м (2,4 кгс·м).
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(8)
(9)
(10)
(5)
(6)
(7)
(11)
}
|
-
Используйте рукоятку специального ключа и специальный инструмент для оправки сальников, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в картер цепи привода ГРМ на строго заданную глубину.
|
07749-0010000
07ZAD-PNA0100
}
|
-
Измерьте расстояние между поверхностью блока цилиндров (А) и сальником (В).
Высота сальника в установленном положении:
|
0,2−1,2 мм
|
-
-
-
-
|
0.2−1.2 mm
A
B
}
|
-
Установите теплозащитный экран.
|
8 x 1.25 mm 24 N·m (2.4 kgf·m)
}
|
-
Подсоедините разъемы датчика СКР (А), затем установите колпак (В) датчика СКР.
-
-
-
Установите коробку передач:
-
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.
|
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
A
B
}
|