Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1
-
Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
-
При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости (A).
-
Установите новую прокладку головки цилиндров (В) и направляющие штифты (С) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
A
B
C
C
}
|
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
A
B
}
|
-
Установите распределительный вал в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
-
Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
|
A
B
}
|
-
Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
-
Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головками всех болтов крепления головки цилиндров.
|
B
50 mm
45 mm
A
}
|
-
Затяните болты головки цилиндра последовательно до 39 Н·м (4,0 кгс·м). Используя динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(8)
(9)
(10)
(5)
(6)
(7)
}
|
-
После затяжки болтов крепления дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров, затяните этот болт еще дополнительно на 60°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 7
процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
-
-
-
-
-
-
-
Подсоедините следующие разъемы жгута проводов двигателя и хомуты жгута проводов на головку цилиндров:
-
Четыре электрических разъема инжекторов
-
Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Разъем датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)
-
Разъем датчика кислорода в отработавших газах (вторичный HO2S)
-
Разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
-
Разъем электромагнитного клапана управления маслом коромысел
|
ШАГ ПЕРВЫЙ
ШАГ ВТОРОЙ
ШАГ ТРЕТИЙ (новый болт)
}
|
-
Установите верхний (А) шланг радиатора и шланг отопителя (В), затем установите электромагнитный клапан системы управления работой опоры двигателя (С).
|
A
C
B
8 x 1.25 mm 24 N·m (2.4 kgf·m)
}
|
-
Установите держатель жгута (А) на головку цилиндров.
|
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Установите хомуты жгута (А) и шланг системы положительной вентиляции картера (PCV) (В).
-
-
-
-
После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
-
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение ON (II)) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию три раза, затем проверьте на наличие утечек топлива во всех точках топливной системы.
-
-
-
-
|
A
A
B
}
|