Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
8 поколения

Honda Accord

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1

    "Пропадающие" неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Служебная информация
    Периодически выпускаются обновления программного обеспечения блока ECM/PCM или новые сервисные процедуры. Перед поиском неисправностей проверяйте через Интернет-службы наличие обновлений ПО и информации по сервисной информации, которая относится признакам неисправности или DTC, которые вы проверяете.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    ‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Показание индикатора MIL
    У данных моделей при повороте ключа зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, лампочка индикатора (MIL) (A) загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
    Если индикатор MIL на панели приборов загорится, перейдите к разделу использования HDS.

    Показания дисплея (А) CHECK SYSTEM (проверьте систему) (CHECK OIL LEVEL SENSOR) (ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА)
    Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Присоединить HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному со стороны водителя под панелью управления. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.

    Показания дисплея (А) (CHECK OIL LEVEL SENSOR) (ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА)
    Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Проверьте датчик уровня моторного масла.

    Как использовать систему HDS (Диагностическую систему Honda)

    Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)

    1. Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что прибор HDS соединен с модулем ECM/PCM и другими системами автомобиля. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot и загрузите найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Зафиксированная информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность системы, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива, которая привела в действие MIL.
      • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные бортовой функции snapshot или другие данные блока управления двигателем(ЕСМ) или модуля управления силовым агрегатом (РСМ).
      • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.


    Если сигнализатор MIL не загорелся

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.


    Если вы не можете скопировать код DTC

    Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

    Команда очисткой памяти системы HDS
    В памяти блока ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи. При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
    Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это - DTC clear (Стирание кодов DTC), ECM/PCM reset (Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ) и CKP pattern clear (Стирание эталонного положения коленчатого вала, показываемого датчиком СКР). Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
    Команда "Обнуление данных ECM/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения коленчатого вала. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ECM/PCM были стерты, необходимо провести процедуру диагностики по эталонному положению. Команда удаления эталонного положения CKP стирает только данные эталонного положения CKP. Данная команда используется для ликвидации пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

    Команда очистки сканирующего прибора
    Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению коленчатого вала, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM; процедура диагностики по эталонному положению коленвала.

    Удаление кодов неисправностей DTC.
    1. Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных DLC.

    Обнуление данных ЕСМ/РСМ
    1. Обнуление данных ЕСМ/PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 30 секунды.
    1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных DLC.

    Очистка/программирование эталонного положения CKP
    Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что прибор HDS соединен с модулем ECM/PCM и другими системами автомобиля. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Выберите CRANK PATTERN в меню ADJUSTMENT MENU с помощью HDS.
    1. Выберите CRANK PATTERN LEARNING с помощью HDS и следуйте указаниям на экране.
    1. Процедура диагностики по эталонному положению CKP выполнена.
    Процедура диагностики (без HDS)
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин(мин -1 ) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении АКП, в нейтральном положении МКП) до включения вентилятора радиатора.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2500 об/мин (мин -1 ) до 1000 об/мин (мин -1 ) в положении 2 (АКП) или на -1-й передаче (МКП).
    1. Повторите шаг Этап 2 несколько раз.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 30 секунды. Процедура диагностики по эталонному положению CKP выполнена.

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если Вы замените блок ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS (секция системы иммобилайзера).

    Как проводить поиск неисправностей в цепях на разъемах блока ЕСМ/РСМ
    ПРИМЕЧАНИЕ: ECM/PCM остается включенным в течение 15 минут после того, как ключ зажигания повернут в положение LOCK (0). Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение LOCK (0) отменяет эту функцию. Отключение ECM/PCM во время этой функции без соединения цепи SCS может повредить ECM/PCM.
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM/PCM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=□, B=△, C=○).

    1. Когда диагностика завершена на разъеме ECM/PCM, используйте тестовое гнездо (А) клеммы для проверки нужной клеммы.

    1. Соедините одну часть клемм шнура (А) накладки с цифровым мультиметром (В), а другую часть - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или эквивалент) (С).
    1. Аккуратно соедините тестер (выход) с тестовым гнездом со стороны клеммы. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.
      • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
      • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
      • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

    Замена блока ECM/PCM
    Требуются специальные инструменты
    • Система диагностики Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный пробник HDS
    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте данную процедуру, когда вам необходимо заменить блок ЕСМ/РСМ на заведомо исправный во время процедуры поиска неисправностей.
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что прибор HDS соединен с модулем ECM/PCM и другими системами автомобиля. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    1. Снимите крышку блока ECM/PCM (А).
    1. Снимите пластину крепления аккумулятора (В) и переместите аккумулятор в сторону от блока ЕСМ/РСМ.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не отсоединяйте провода от аккумулятора.

    1. Выверните болты (D).
    1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM/PCM, затем снимите блок ECM/PCM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=□, B=△, C=○).
    1. Установите заведомо исправный компьютер ECM/PCM в последовательности, обратной снятию.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'' может сохраниться, потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок ECM/PCM; проигнорируйте его, и продолжайте процедуру.
    1. Вручную введите номер VIN в ECM/PCM при помощи системы HDS.
    1. Выберите функцию IMMOBI SYSTEM с помощью HDS.
    1. Введите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM/PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. Выберите систему PGM-FI и перенастройте блок ECM/PCM при помощи HDS.
    1. Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
    1. Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком СКР.

    Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
    • PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • EXECUTING (ВЫПОЛНЯЕТСЯ): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
    • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
    • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.