Снятие/установка редуктора рулевого управления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2
Требуются специальные инструменты
Съемник шаровых шарниров 28мм
07MAC-SL00201
Направляющий штифт подрамника
070AG-SJAA10S
Подъемный кронштейн двигателя
AAR-T1256-J00*
Опора дополнительного кронштейна
07MAK-PY30100
*: Данный специальный инструмент доступен в Snap-on Tools International, LLC.
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
-
С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части рулевого редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
-
Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
-
Опустите передний подрамник и снимите рулевой редуктор через отверстие, полученное при опускании подрамника.
-
На изображениях показана модель с ЛРК; модель с ПРК аналогична в отношении объектов, не упомянутых в данном разделе.
Снятие
-
-
-
Снимите передние колеса.
-
-
Снимите кожух (А) рулевого шарнира.
|
A
}
|
-
Ослабьте верхний болт рулевого вала (А), затем выкрутите нижний болт рулевого шарнира (В). Отсоедините рулевой шарнир (С), переместив его в направлении колонки. Не отсоединяйте рулевой шарнир от вала рулевой колонки (D).
|
D
C
A 8 x 1.25 mm
B 8 x 1.25 mm
}
|
-
Снимите среднюю направляющую (A) (если установлена) с верхней части вала-шестерни (В) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
-
Закройте изоляционной виниловой лентой шлицы вала-шестерни.
-
Зафиксируйте капот в открытом положении при помощи опорного стержня.
|
A
B
}
|
-
Снимите шплинт (А) с шарового шарнира рулевой тяги, затем снимите гайку (В).
-
-
-
|
A Заменить.
B 12 x 1.25 mm
07MAC-SL00201
}
|
-
Снимите термозащитный щиток P/S (A).
|
A
6 x 1.0 mm
}
|
-
Снимите 6P разъем (А) датчика наклона электродвигателя EPS .
-
Отсоедините разъем 3P (В) электромотора EPS, нажав замок (C) и потянув вниз рычаг (D). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
A
B
D
C
}
|
-
Отсоедините 6Р разъем (А) дополнительного жгута проводов EPS. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
A
}
|
-
Открутите фланцевые болты (А) и шайбы (В) рулевого редуктора.
-
Снимите очиститель воздуха:
|
A 14 x 1.5 mm
}
B
B
B
}
|
-
Модель двигателя R20A3: Отсоедините разъем (А) клапана EGR, разъем (B) датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), разъем (C) клапана продувки бачка-абсорбера паров топлива, а также вакуумную трубку (D).
-
Модель двигателя R20A3: Выкрутите болты, крепящие кожух жгута (E), затем снимите кожух жгута с его скобы.
|
B
C
D
A
E
}
|
-
Модель двигателя R20A3: Снимите скобу кожуха жгута проводов (А) и закрепите опору дополнительного кронштейна (В) в отверстии болта (С) головки цилиндров при помощи болта 8 х 1,25 - 16 мм (D).
|
A
C
D
B 07MAK-PY30100
}
|
-
Модель двигателя K23Z3: Закрепите опору дополнительного кронштейна (A) на специальной гайке выпуска охлаждающей жидкости (B) с помощью разделителя (C) и болта 10 x 1,25 мм (D).
|
D
B
C
A 07MAK-PY30100
}
|
-
Установите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00) на автомобиль и закрепите крюк (А) на опоре дополнительного кронштейна (В). Затяните вручную барашковую шайбу (С), поднимите и закрепите двигатель.
|
C
A
AAR-T1256-J00
B 07MAK-PY30100
}
|
-
Снимите заднюю опору двигателя (А) и виброгаситель (В) (если имеется).
|
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
12 x 1.25 mm Заменить.
A
B
12 x 1.25 mm Заменить.
12 x 1.25 mm Заменить.
}
Модель двигателя K24Z3 с АКП
A
12 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
}
|
-
Модель двигателя K24Z3 с АКП: Снимите верхний опорный кронштейн (А) с опорного кронштейна (В).
-
Поднимите машину на подъемник.
-
-
Отсоедините выпускную трубу А:
-
-
|
B
12 x 1.25 mm
12 x 1.25 mm Заменить.
A
}
|
-
Отсоедините провод заземления (A) от переднего подрамника.
|
6 x 1.0 mm
A
}
|
-
Подложите деревянный брусок (А) под нижнюю центральную часть переднего подрамника (В). Подставьте подъемник трансмиссии (C) под центр деревянного бруска и надежно подоприте передний подрамник, подняв подъемник.
|
B
A
C
}
|
-
Выкрутите нижние болты крепления трансмиссии (А).
|
A 10 x 1.25 mm Заменить.
}
|
-
Снимите центральные крепления (А) переднего подрамника.
|
A
12 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
}
|
-
Выкрутите фланцевые болты (A) передних опор переднего подрамника (B).
-
Ослабьте болты (C) крепления переднего подрамника, чтобы они находились примерно в 20 мм от установочной поверхности. Не ослабляйте болты крепления переднего подрамника больше, чем необходимо.
|
B
C 14 x 1.5 mm Заменить.
20 mm
A 12 x 1.25 mm
}
|
-
Выкрутите фланцевые болты (A) и болты крепления (B) переднего подрамника задних опор (C) переднего подрамника.
|
A 12 x 1.25 mm Заменить.
B 14 x 1.5 mm Заменить.
C
}
|
-
Медленно опустите подъемник трансмиссии, чтобы передний подрамник опустился прибл. на 70 мм.
|
70 mm
}
|
-
Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону водителя, пока вал шестерни не минует проем колесной ниши в кузове.
|
A
}
|
-
Извлеките редуктор рулевого управления (А) через проем колесной ниши со стороны водителя.
|
A
}
|
-
Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части датчика крутящего момента (В).
|
A
B
}
|
-
Снимите дополнительный жгут проводов системы EPS (А) с рулевого редуктора (В).
|
A
6 x 1.0 mm
B
}
|
Установка
-
Перед установкой редуктора рулевого управления убедитесь в отсутствии следов смазки на стыковочной поверхности редуктора и подрамника. Во избежание ослабления ботов крепления редуктора после установки удалите смазку из отверстий болтов.
-
Закройте изоляционной виниловой лентой (A) шлицы вала шестерни.
-
Установите дополнительный жгут проводов системы EPS (B) на рулевой редуктор (C).
|
B
C
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите прямоугольное отверстие (В) на муфте вала с выступом (С) на датчике крутящего момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.
|
A
B
C
}
|
-
Поверните кромку (A) втулки вала-шестерни.
-
Просуньте рулевой редуктор (В) между передним подрамником и кузовом со стороны водителя.
|
A
B
}
|
-
Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону пассажира, пока вал шестерни не минует проем колесной ниши в кузове.
-
Продолжайте перемещать редуктор в сторону пассажира, пока он не встанет на свое место.
|
A
}
|
-
Установите передние опоры переднего подрамника (A) и задние опоры переднего подрамника (B), затем наживите новые болты крепления переднего подрамника (C), новые фланцевые болты (D), а также фланцевые болты (E).
|
E 12 x 1.25 mm
A
D 12 x 1.25 mm Заменить.
A
C 14 x 1.5 mm Заменить.
B
B
C 14 x 1.5 mm Заменить.
D 12 x 1.25 mm Заменить.
C 14 x 1.5 mm Заменить.
}
|
-
Откорректируйте положение переднего подрамника при помощи направляющего штифта 15,7 мм. Установите направляющий штифт подрамника вертикально и совместите правый задний угол переднего подрамника и отверстия в раме автомобиля, наживите болт крепления подрамника (A) в месте, где передний подрамник соприкасается с рамой кузова.
-
При помощи направляющего штифта подрамника наживите левый задний болт крепления подрамника в той же последовательности, что и правый задний.
|
A 14 x 1.5 mm Заменить.
070AG-SJAA10S
}
|
-
Затяните правый задний болт крепления подрамника (A) до требуемого момента, предварительно установив направляющий штифт подрамника.
-
Затяните левый задний болт крепления подрамника до требуемого момента, предварительно установив направляющий штифт подрамника.
|
070AG-SJAA10S
A 14 x 1.5 mm 103 N·m (10.5 kgf·m) Заменить.
}
|
-
Затяните болты крепления подрамника (А) до указанного момента.
-
Затяните болты (B) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.
|
A 14 x 1.5 mm 103 N·m (10.5 kgf·m) Заменить.
B 12 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m)
}
|
-
Затяните болты (A) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.
|
A 12 x 1.25 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
}
|
-
Установите срединные опоры переднего подрамника (А), используя новые болты крепления, и затяните их до указанного момента.
|
10 x 1.25 mm 49 N·m (5.0 kgf·m) Заменить.
12 x 1.25 mm 44 N·m (4.5 kgf·m) Заменить.
A
}
|
-
Установите нижние болты крепления трансмиссии (А) и затяните их до рекомендованного момента.
-
Уберите подъемник трансмиссии, поддерживающий передний подрамник.
|
Модель двигателя A R20A3
10 x 1,25 мм 44 Н·м (4,5 кгс·м, ) Заменить.
Модель двигателя K24Z3A 10 x 1,25 мм 54 Н·м (5,5 кгс·м, ) Заменить.
}
|
-
Закрепите провод заземления (A) на переднем подрамнике.
-
-
-
Установите выпускную трубу А:
-
-
Опустите автомобиль.
|
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Модель двигателя K24Z3 с АКП: Установите верхний опорный кронштейн (A) на опорный кронштейн (B) с помощью нового болта крепления (C), а также болтов крепления (D), затем затяните их до указанного момента.
|
B
A
C 12 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m) Заменить.
D 12 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m)
}
|
-
Установите заднюю опору двигателя (A) и виброгаситель (B) (если установлен) с новыми болтами крепления, затем затяните их до указанного момента.
-
Снимите подъемный кронштейн двигателя.
|
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
B
A
12 x 1.25 mm 78 N·m (8.0 kgf·m) Заменить.
12 x 1.25 mm 78 N·m (8.0 kgf·m) Заменить.
12 x 1.25 mm 78 N·m (8.0 kgf·m) Заменить.
}
Модель двигателя K24Z3 с АКП
A
10 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m) Заменить.
12 x 1.25 mm 78 N·m (8.0 kgf·m) Заменить.
10 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m) Заменить.
}
|
-
Модель двигателя R20A3: Снимите опору дополнительного кронштейна (А) и болт (В) и установите скобу хомута жгута (С) на двигатель.
|
C
B
A 07MAK-PY30100
8 x 1.25 mm 26 N·m (2.7 kgf·m)
}
|
-
Модель двигателя K24Z3: Снимите опору дополнительного кронштейна (A) со специальной гайки выпуска охлаждающей жидкости (B).
|
B
A 07MAK-PY30100
}
|
-
Модель двигателя R20A3: Установите кожух (А) жгута проводов на его кронштейн и закрепите его болтами.
-
Модель двигателя R20A3: Заново подключите разъем (В) датчика 1 охлаждающей жидкости двигателя (ECT), разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) (C), разъем клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP) (D), а также вакуумную трубку (E), затем зафиксируйте трубку при помощи зажима.
|
B
D
E
C
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Установите шайбы (А) и фланцевые болты на рулевой редуктор, затем наживите фланцевые болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что шайбы заняли правильное положение на своих местах.
-
Затяните передний фланцевый болт со стороны водителя (В) до указанного момента.
-
Затяните передний фланцевый болт со стороны пассажира (С) до указанного момента.
-
Затяните задний боковой фланцевый болт (D) до указанного момента.
|
A
A
A
}
D 14 x 1.5 mm 74 N·m (7.5 kgf·m)
C 14 x 1.5 mm 74 N·m (7.5 kgf·m)
B 14 x 1.5 mm 74 N·m (7.5 kgf·m)
}
|
-
Подключите 6Р разъем (А) дополнительного жгута проводов EPS.
|
A
}
|
-
Уберите виниловую ленту, затем подключите 6P разъем (А) датчика крутящего момента к рулевому редуктору.
-
Потяните вверх рычаг (В) 3P разъема (С) электромотора EPS, затем убедитесь в полной посадке разъема.
|
B
A
C
}
|
-
Установите термозащитный экран P/S (A) при помощи фланцевых болтов и затяните их до указанного момента.
-
Установите воздухоочиститель:
-
-
|
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
A
A
}
|
-
Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Подсоедините шаровой шарнир (А) рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите гайку (В) и затяните ее до требуемого момента.
-
Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.
-
Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
-
Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
|
A
C Заменить.
B 12 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m)
}
|
-
Пропустите нижний конец шарового шарнира (А) на вал с шестерней (В), стараясь аккуратно выровнять зазор (C) с углом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поднимите выступы (D) втулки вала-шестерни, и поверните кромку вала-шестерни так, чтобы она надежно встала на место. Убедитесь, что в пространство между втулкой и корпусом вала-шестерни не проникает свет.
|
A
D
B
Автомобиль с ЛРК
Автомобили с ПРК
ПЕРЕДНИЙ
ПЕРЕДНИЙ
C
C
35 °±20 °
35 °±20 °
}
|
-
Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с канавкой (В) на валу-шестерне и свободно вставьте нижний болт (С) рулевого шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни.
-
Потяните шарнир, чтобы убедиться, что он полностью сел на свое место, затем затяните нижний болт шарнира до указанного момента.
-
Затяните верхний болт рулевого шарнира (D) до указанного момента.
|
B
A
C 8 x 1.25 mm 28 N·m (2.9 kgf·m)
D 8 x 1.25 mm 28 N·m (2.9 kgf·m)
}
|
-
Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
-
-
Удерживая колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности
|
Возможная причина
|
Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки.
|
Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
|
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
|
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).
|
-
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Индикатор неисправности системы SRS должен включиться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
-
Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
-
Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе работают нормально.
-
После установки, проведите следующие проверки:
-
Запустите двигатель и на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
-
Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
-
Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
-
-
|
A
}
|