Углы установок колес
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2
Требуются специальные инструменты
Приспособление для замера схождения колес, 64 x 40 мм
07MGK-0010100
Подвеска допускает регулировку схождения передних и задних колес.
Предварительная проверка
Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
-
Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
-
Убедитесь, что подвеска не была изменена.
-
Убедитесь, что топливный бак полный и что запасное колесо, временный набор инструментов для ремонта, домкрат и другие инструменты расположены в автомобиле.
-
Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
-
-
Проверьте состояние шаровых шарниров подвески.
-
Перед выполнением проверки убедитесь, что с автомобиля снят весь лишний груз, и в автомобиле никого нет (водителя или пассажиров).
-
Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
-
Убедитесь, что колонка рулевого колеса установлена в прямом центральном и телескопическом положении.
|
|
Проверка угла наклона шкворня
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
-
Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
-
Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
-
Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления.
Угол наклона шкворня:
|
|
С 16-дюймовыми колесами: 3 ° 43 '
+10 '
−50 '
|
|
С 17-дюймовыми колесами: 3 ° 47 '
+10 '
−50 '
|
|
С 18-дюймовыми колесами: 3 ° 52 '
+10 '
−50 '
|
(Максимальный зазор между правым и левым краями: 0 ° 30 ')
|
-
Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте угол развала передних колес.
-
Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|
A 07MGK-0010100
}
|
Проверка угла наклона шкворня передней подвески
-
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
-
Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса.
Угол развала передних колес:
|
|
С 16-дюймовыми колесами: 0 ° 02 '±30 '
|
|
С 17-дюймовыми колесами: 0 ° 00 '±30 '
|
|
С 18-дюймовыми колесами: 0 ° 03 '±30 '
|
(Максимальный зазор между правым и левым краями: 0 ° 30 ')
|
-
Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте угол развала задних колес.
-
Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|
A 07MGK-0010100
}
|
Проверка угла развала задних колес
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
-
Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса.
Угол развала задних колес:
|
|
С 16-дюймовыми колесами: −0 ° 50 '±30 '
|
|
С 17-дюймовыми колесами: −1 ° 00 '±30 '
|
|
С 18-дюймовыми колесами: −1 ° 12 '±30 '
|
(Максимальный зазор между правым и левым краями: 0 ° 30 ')
|
-
Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте схождение колес.
-
Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|
A 07MGK-0010100
}
|
Проверка и регулировка схождения передних колес
-
Установите рулевое колесо в центральное телескопическое положение. Отцентрируйте рулевое колесо и удерживайте его в данном положении.
-
Замерьте схождение, пока колеса находятся в положении прямолинейного движения.
Схождение передних колес:
|
0±2 мм
|
-
Ослабьте контргайки (А) рулевых тяг, удерживая ключом части с плоской поверхностью (В) края рулевой тяги и поворачивая обе рулевых тяги (С) до тех пор, пока переднее схождение не будет в диапазоне.
-
После регулирования затяните контргайки рулевых тяг до указанного значения крутящего момента. Переустановите чехол конца рейки, если он перекручен или смещен.
-
Перейдите к проверке/регулированию заднего схождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
|
B
C
A 14 x 1.5 mm 44 N·m (4.5 kgf·m)
}
|
Проверка и регулировка схождения задних колес
-
Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
-
Проверьте схождение колес.
Схождение задних колес:
|
2±2 мм
|
-
Держите регулировочный болт (А) на заднем рычаге управления (В) и ослабьте самостопорящуюся гайку (С).
-
Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда используйте новую самостопорящуюся гайку, если она затянута до определенного крутящего момента.
-
Регулируйте заднее схождение, поворачивая регулировочный болт, пока схождение не будет верным.
-
Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
|
A
B
C 12 x 1.25 mm 57 N·m (58 kgf·m) Заменить.
}
|
Проверка соотношения углов поворота колес
-
Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
-
Поворачивайте колесо вправо и влево, применяя тормоза, и замерьте угол поворота обоих колес.
Угол поворота:
|
|
С 16-дюймовыми колесами:
|
|
|
Внутренние: 39 ° 04 '±2 °
|
|
|
Наружные (пример): 31 ° 33 '
|
|
С 17-дюймовыми колесами:
|
|
|
Внутренние: 38 ° 58 '±2 °
|
|
|
Наружные (пример): 31 ° 28 '
|
|
С 18-дюймовыми колесами:
|
|
|
Внутренние: 36 ° 59 '±2 °
|
|
|
Наружные (пример): 30 ° 23 '
|
-
Если измерения не попадают в указанный диапазон, выровняйте оба края рулевых тяг с резьбой, регулируя переднее схождение. Если результат в норме, а разность углов поворота выходит за пределы допустимых значений, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|
}
|