Снятие двигателя
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Перечень специальных инструментов
Ручная подвесная таль с цепями и крюками ( 07KAK-SJ40101)
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Накройте передние крылья кузова, чтобы не повредить окрашенные поверхности.
- Чтобы не повредить электрические разъёмы, не разнимайте их за провода (усилие можно прикладывать только к корпусным частям разъёмов).
- Для того, чтобы исключить ошибки при восстановлении соединений, нужно пометить все провода и шланги. Кроме того, проверьте, чтобы провода и шланги не были спутаны между собою и не касались бы деталей двигателя.
1. | Зафиксируйте капот в крайнем верхнем положении (опора капота должна находиться в нижнем отверстии).
|
2. | Отсоедините от аккумуляторной батареи вначале "отрицательный" провод, а затем - "положительный".
|
3. | Выньте аккумуляторную батарею.
|
4. | Снимите кожух впускного коллектора.
|
5. | Отсоедините разъём (А) датчика температуры воздуха на впуске (IAT), отсоедините шланг (В) системы вентиляции картера, затем снимите корпус фильтра очистки воздуха (С).
|
6. | Снимите приёмный воздушный шланг.
|
7. | Отсоедините провода аккумуляторной батареи от подкапотногоблока предохранителей/реле, затем отсоедините хомуты (В) крепления проводного жгута и провод "массы" (С).
|
8. | Снимите крышку (A) дроссельного патрубка. Оттяните рукой секторы газа и круиз-контроля в крайнее положение и выньте тросики газа (В) и круиз-контроля из секторов. Ослабьте контргайки (D), и выньте тросик из кронштейнов.
|
9. | Отсоедините разъёмы (А) блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM) и разъём (В) основного жгута.
Для моделей с левым расположением рулевого колеса: Для моделей с правым расположением рулевого колеса: |
10. | Отсоедините хомуты (А) проводного жгута, снимите уплотнительную втулку (В) и протащите моторный жгут через щиток передка.
Для моделей с левым расположением рулевого колеса: Для моделей с правым расположением рулевого колеса: |
13. | Отсоедините шланг (А) адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг (В) усилителя тормозной системы.
|
17. | Не отсоединяя шлангов системы гидроусиления рулевого управления (P/S), снимите насос гидроусилителя.
|
18. | Отверните крышку радиатора.
|
19. | Поднимите подъёмник на максимальную высоту.
|
20. | Снимите передние колёса.
|
21. | Снимите переднюю защиту двигателя.
|
23. | Слейте масло из коробки передач:
|
25. | Отсоедините разъём переднего кислородного датчика (за исключением двигателя K20A5).
|
26. | Отсоедините разъём (В) заднего кислородного датчика (модели KE, KG, KS, KR, KU, KZ, KQ, FO).
|
27. | Снимите трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор (C) в сборе (двигатели K20A4, K24A1)или резонатор (C) (двигатель K20A5).
|
34. | Отверните болт (А) крепления фильтра автоматической коробки передач.
|
35. | Снимите шланги (В) охлаждения трансмисссионного масла и закройте заглушками шланги и магистрали автоматической коробки передач.
|
37. | Снимите верхний шланг (А) радиатора и шланги (В) отопителя.
|
38. | Закрепите на двигателе цепи тали, как показано на рисунке (подъёмное оборудование для европейских моделей имеется в свободной продаже).
|
39. | Отверните болты и гайки кронштейна крепления коробки передач.
Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач |
40. | Отверните болт и гайку кронштейна верхней опоры.
|
41. | Убедитесь в том, что лапы подъёмника расположены правильно. Поднимите подъёмник на полную высоту.
|
42. | Отвернитет болты задней опоры.
|
43. | Отверните болты передней опоры.
|
44. | При помощи маркера нанесите координатные линии через реперы (А) и центры головок болтов (В) крепления заднего подрамника.
|
45. | Снимите передний подрамник (C).
|
46. | Отсоедините разъём (А) электромагнитной муфты компрессора системы кондиционированияи и, не отсоединяя шлангов системы кондиционирования, снимите компрессор (В)
|
47. | Проверьте, чтобы от двигателя с коробкой передач были отведены вакуумные и топливные шланги, шланги системы охлаждения и электрические провода.
|
48. | Медленно опустите двигатель примерно на150 мм (6 дюймов). Ещё раз проверьте, что от двигателяч отсоединены все провода и шланги.
|
49. | Полностью опустите двигатель. Отсоедините цепи от двигателя.
|
50. | Выньте двигатель из-под автомобиля.
|