Установка головки цилиндров
Установите головку цилиндров в последовательности, обратной снятию.
1. | При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости.
|
2. | Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
|
3. | Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
4. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке цилиндров.
|
5. | Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
|
6. | Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
|
7. | Если любой из диаметров меньше 10,6 мм (0,42 дюйма), замените болт крепления головки цилиндров.
|
8. | Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров.
|
9. | Последовательно затяните болты крепления головки цилиндров моментом 39 Н.м (4,0 кгс.м, 29 фунта.фут). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
10. | После затяжки болтов крепления головки цилиндров дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров затяните этот болт еще дополнительно на 90°.
|
13. | Затяните два болта (A), крепящих кронштейн клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP), и затяните болт (B) скоб, удерживающих жгут проводов.
|
14. | Установите верхний шланг радиатора (А) и шланги отопителя (В).
|
15. | Установите шланг (А) системы положительной вентиляции картера (PCV), вакуумный шланг (B) и кабель соединения с "массой" (C).
|
16. | Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (А).
|
17. | Затяните болт (А), крепящий соединительную трубку.
|
20. | Установите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).
|
22. | Установите впускной трубопровод (A), затем соедините разъем (В) датчика температуры впускного воздуха (IAT) и установите вакуумный шланг (C) и трубку соединения с атмосферой (D).
|
23. | После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
|
24. | Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы.
|
29. | Установите текущее время на часах.
|