Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, GD3

    1. Установите ключ замка зажигания в положение ON (II) и считайте показания сканирующего прибора или диагностической системы Honda.
    Установлена ли связь между диагностической системой Honda и блоком ECM/PCM?
    ДА -
    Перейдите к Этап 3 .
    НЕТ -
    1. С помощью сканирующего прибора или диагностической системы Honda проверьте, появились ли на экране временные коды DTC или коды DTC.
    Отображаются ли какие-либо временные коды DTC или коды DTC?
    ДА -
    Перейдите к разделу поиска и устранения неисправности, обозначенной указанным кодом DTC.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 4 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Включите зажигание в положение ON (II) и посмотрите на лампочку индикатора неисправности (MIL).
    Включается ли сигнализатор неисправностей MIL?
    ДА -
    Если MIL постоянно горит и не гаснет, переходите к Этап 68 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте эти проблемы.
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E29) и разъемом информационной связи (DLC). (диагностический разъем).
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    НЕТ -
    Если MIL всегда выключен, перейдите к Этап 6 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте эти проблемы.
    • Незакрепленный предохранитель № 3 (7,5 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 6 (40 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    • Незакрепленный предохранитель № 14 (15 A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 11 (15 A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Некачественное соединение на клемме Е31 компьютера ECM/PCM.
    • Временный разрыв провода GRN/ORN между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    • Временное замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), датчиком частоты вращения ведущего вала (CVT).
    • Временное замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (A20) и датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), датчиком положения клапана EGR, датчиком частоты вращения ведущего шкива CVT (CVT).
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    Сигнализатор падения давления масла загорается?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 8 .
    1. Проверьте предохранитель № 3 (7,5 A) в блоке предохранителей/реле под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 8 .
    НЕТ -
    Устраните замыкание провода между предохранителем № 3 (7,5 А) и панелью приборов. Замените предохранитель № 3 (7,5 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 6 (40 А) в блоке предохранителей/реле, расположенном в моторном отсеке.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните обрыв провода между предохранителем № 6 (40 А) и блоком предохранителей под панелью приборов. Если провода в порядке, проверьте замок зажигания.
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание между предохранителем № 6 (40 A) и блоком реле/предохранителей моторного отсека. Замените предохранитель № 6 (40 А).■
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Запускается ли двигатель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 11 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 14 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Соедините клемму Е31 разъема блока ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Устраните разрыв проводов между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов. Также проверьте, не перегорела ли лампа сигнализатора MIL. Если провода и лампочка исправны, замените панель приборов.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Проверьте предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 23 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 16 .
    1. Извлеките перегоревший предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей под панелью управления.
    1. Снимите крышку предохранителей.
    img

    1. Затем снимите главное реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (A) из блока электрических предохранителей/реле, расположенного под панелью управления.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 1 и № 4 4-х контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-FI "FI MAIN" по отдельности.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между электрическим предохранителем № 14 (15 А) и главным реле 1 PGM-FI (FI MAIN). Замените предохранитель № 14 (15 А).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 20 .
    img

    1. Поочередно отсоедините каждый из элементов указанных ниже разъемов датчиков и проверьте непрерывность соединения между клеммой № 1 (FI MAIN) 4P разъема главного реле 1 модуля PGM-FI и "массой" кузова.
      • главное реле 2 модуля PGM-FI (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
      • Разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ
      • 2-контактный разъем каждого инжектора
      • 3Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА IAC
      • 3Р РАЗЪЕМ ДАТЧИКА CMP (TDC)
      • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР)
    Исправно соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 21 .
    НЕТ -
    Замените деталь, при отсоединении которой исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной является блок ECM/PCM, проверьте версию ПО и, при необходимости установите последнюю версию программного обеспечения для блока ECM/PCM, либо замените его на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ.
    Замените предохранитель № 14 (15 А).■
    1. Отсоедините разъемы всех следующих деталей.
      • главное реле 2 модуля PGM-FI (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
      • Разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ
      • Инжекторы
      • Воздушный клапан холостого хода
      • ДАТЧИК CMP (TDC)
      • Датчик угла поворота коленчатого вала СКР
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между главным реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и каждым объектом. Замените предохранитель № 14 (15 А).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN). Замените предохранитель № 14 (15 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 11 (15 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 24 .
    1. Извлеките перегоревший предохранитель № 11 (15 А) в блоке реле/предохранителей под панелью управления.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 27 .
    НЕТ -
    Замените предохранитель № 11 (15 A), проверьте версию ПО и, при необходимости, установите последнюю версию программного обеспечения для блока ЕСМ/РСМ, либо замените модуль ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, , затем повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Снимите крышку предохранителей.
    img

    1. Извлеките главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в цепи между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9), или между предохранителем № 11 (15 A) и главным реле 2 PGM-FI (FUEL PUMP). Замените также предохранитель № 11 (15 А).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 30 .
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5Р разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" . Замените предохранитель № 11 (15 А).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 32 .
    img

    1. Установите на место главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (А).
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 5 5Р разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Замените предохранитель № 11 (15 А).■
    НЕТ -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Замените предохранитель № 11 (15 А).■
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е9 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 37 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв цепи между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9).■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 43 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 39 .
    1. Снимите крышку предохранителей.
    img

    1. Извлеките главное реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) (A) из блока электрических предохранителей/реле, расположенного под панелью управления.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 4 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 42 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв цепи между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле 1 PGM-FI (FI MAIN).■
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 3 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и клеммой Е7 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Проверьте главное реле 1 PGM-FI (FI MAIN). Если реле исправно, проверьте версию ПО и, при необходимости, установите последнюю версию программного обеспечения для ЕСМ/РСМ, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и блоком ЕСМ/РСМ (клеммой Е17).■
    1. Подсоедините разъем Е (31Р) модуля ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А2 и А3 блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 53 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 46 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Снимите крышку предохранителей.
    img

    1. Извлеките главное реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) (A) из блока электрических предохранителей/реле, расположенного под панелью управления.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 2 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 51 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв цепи между предохранителем № 14 (15 A) и главным реле 1 PGM-Fl (FI MAIN)■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и клеммами А2 и А3 разъема блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN).■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl (FI MAIN) и блоком ЕСМ/РСМ (клеммами А2 и А3).■
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А4, А5, А23 и А24 блока ECM/PCM по отдельности.
    Напряжение меньше 0,2 В?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе(-ах), где имеется напряжение больше 0,2 В между G101 и блоком ECM/PCM (A4, A5, A23, A24).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 54 .
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 61 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 55 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3Р разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик скорости вращения ведомого шкива (CVT)
      • Датчик вращения (CVT)
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 57 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3Р разъемы от следующих датчиков.
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик скорости вращения ведомого шкива (CVT)
      • Датчик вращения (CVT)
    1. Отсоедините разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком МАР, датчиком частоты вращения ведомого шкива CVT или датчиком скорости CVТ.■
    НЕТ -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3Р разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана системы EGR
      • Датчик вращения ведущего шкива (CVT)
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 64 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3Р разъем от следующих датчиков.
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана системы EGR
      • Датчик вращения ведущего шкива (CVT)
    1. Отсоедините разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A20) и датчиком ТР, датчиком положения клапана EGR, датчиком частоты вращения ведущего вала (CVT).■
    НЕТ -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Напряжение около 5 В (или напряжение аккумулятора)?
    ДА -
    Перейдите к Этап 74 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 71 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между разъемом информационной связи и модулем ECM/PCM (клеммой E29).■
    НЕТ -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между панелью приборов и блоком ECM/PCM (E31). Если провода в порядке, то следует заменить приборную панель.■
    НЕТ -
    Установите последнюю версию программного обеспечения для ECM/PCM, при необходимости, либо замените блок ECM/PCM на другой, работоспособность которого не вызывает сомнений, затем выполните проверку еще раз. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    img