Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004, GD1, GD3

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как компьютеры ECM/PCM) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как использовать систему HDS или сканирующее устройство

    Если индикатор MIL загорелся

    1. Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
    img

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините систему HDS или сканирующее устройство к разъему DLC (A), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC), и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные ("замороженные") данные. Обращайтесь к системе поиска неисправности по кодам DTC и начните соответствующую процедуру поиска неисправности.
    1. Если Вы не обнаружили коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в цепи MIL.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированные ("замороженные") данные указывают параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Сканирующее устройство и система HDS могут прочитать код DTC, фиксированные данные, текущую информацию и другие данные модуля управления двигателем (ECM)/модуля управления силовым агрегатом (PCM).
    • Для специальных операций обращайтесь к руководству пользователя, которое прилагается к системе HDS или сканирующему устройству.
    img


    Если сигнализатор MIL не продолжал гореть

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их симптомам.


    Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

    Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

    Как обнулить блок ЕСМ/PCM
    Вы можете обнулить блок ECM/PCM двумя способами:

    Обнулите память блока ЕСМ/PCM при помощи диагностической системы HDS или сканирующего устройства
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Не заводите двигатель.
    1. Используйте систему HDS или сканирующее устройство, чтобы обнулить коды DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для специальных операций обращайтесь к руководству пользователя, которое прилагается к системе HDS или сканирующему устройству.

    Во время снятия предохранителя обнулите блок ECM/PCM
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Выньте предохранитель № 14 (15A) (A) из блока реле/предохранителей под приборной панелью (В) на 60 секунд.
    img

    Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Обнулите блок ECM/PCM, как описано выше.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините систему HDS или сканирующее устройство от разъема передачи данных DLC.
      ПРИМЕЧАНИЕ:

    Как снять компьютер ЕСМ/РСМ для проверки
    Если поиск неисправностей DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ/РСМ, снимите компьютер ЕСМ/РСМ и протестируйте его:
    1. Снимите нижнюю крышку пассажира (А), боковую выбивную панель (В) и внутренний корпус вещевого ящика.
    1. Отсоедините разъемы (С) и выкрутите болты, затем снимите блок ECM/PCM (D).
    img

    Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ
    1. Осторожно скользите щупом пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите щуп тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Модернизация блока ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Модуль интерфейса Honda
     (HIM) EQS05A35570
    Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить блок ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления содержания памяти компьютера ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание, блок ЕСМ/РСМ может выйти из строя.
    Как обновить программное обеспечение блок ЕСМ/PCM
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти блока ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой блок ЕСМ/РСМ, или при замене блока.
    • Вы не можете обновить данные блока ECM/PCM с помощью программы, которая в нем уже установлена. Блок воспринимает только новые программы.
    • Прежде чем приступить к обновлению данных блока ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжена.
    • Во избежание повреждений блока ECM/PCM не включайте в ходе процедуры обновления программного обеспечения никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки и т.д.).
    • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный индикатор модуля HIM (№3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема передачи данных (DLC). Это предотвратит выход из строя блока ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Не заводите двигатель.
    1. Подсоедините модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Выполните процедуру обновления данных блока ЕСМ/РСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных блока ЕСМ/РСМ. Если программное обеспечение блока ECM/PCM устарело, замените его.
    Как заменить ЕСМ/PCM
    1. Снимите компьютер ЕСМ/РСМ с автомобиля.
    1. Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.
    1. Перепишите код иммобилайзера при помощи процедуры замены блока ECM/PCM на системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. После завершения диагностики заново установите изначально установленный блок ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера при помощи процедуры замены ECM/PCM в системе HDS.
    img