Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, BE1
-
Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
-
При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости (A).
-
Установите новую прокладку головки цилиндров (В) и направляющие штифты (С) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
|
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
|
-
Установите распределительный вал в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
-
Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
|
|
-
Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
-
Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головками всех болтов крепления головки цилиндров.
|
|
-
Затяните болты головки цилиндра последовательно до 39 Н·м (4,0 кгс·м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
|
-
После затяжки болтов крепления дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров, затяните этот болт еще дополнительно на 60°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 7
процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
-
-
-
-
-
-
Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.
-
Четыре электрических разъема инжекторов
-
Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Разъем датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)
-
Разъем датчика кислорода в отработавших газах (вторичный HO2S)
-
Разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
-
Разъем электромагнитного клапана управления маслом коромысел
-
Разъем датчика давления масла коромысла
|
|
-
Установите верхний шланг радиатора (А) и шланг обогревателя (В).
|
|
-
Установите фиксатор жгута проводов (А) на головку цилиндров, затем установите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (В).
|
|
-
Установите хомут жгута проводов (А) и снимите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV) (В).
-
-
-
Очистите выводы аккумулятора и клеммы кабеля наждачной бумагой. Соберите их, затем нанесите смазку для предотвращения коррозии.
-
После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
-
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение ON (II)) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы.
-
-
-
-
-
Установите правильное время на часах.
|
|