Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, BE1

    Пропадающие неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    ‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Показание индикатора MIL
    Если индикатор MIL (А) на панели приборов загорится, перейдите к разделу использования HDS.
    img

    Показание индикатора уровня моторного масла (желтого) (А)
    Если индикатор загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Проверьте датчик уровня моторного масла.
    img

    Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)

    Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)

    1. Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
    img

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot и загрузите найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Зафиксированная информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность системы, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива, которая привела в действие MIL.
      • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные бортовой функции snapshot или другие данные блока управления двигателем(ЕСМ) или модуля управления силовым агрегатом (РСМ).
      • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
    img


    Если сигнализатор MIL не загорелся

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.


    Если Вы не можете скопировать код DTC

    Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и Вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

    Команда очистки памяти системы HDS
    В памяти блока ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 12 +B IGP (15 A). При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
    Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ/PCM" и "Стирание эталонного положения проворачивания двигателя"(CKP). Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
    Команда "Обнуление данных ЕСМ/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения проворота двигателя (CKP). Если данные о положении проворота (CKP) в памяти компьютера ЕСМ/PCM были стерты, Вам необходимо провести процедуру обучения по эталонному положению проворота (CKP). Команда удаления эталонного положения проворота (CKP) стирает только данные эталонного положения проворота (CKP). Данная команда используется для ликвидации пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

    Команда очистки сканирующего прибора
    Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению/PCM, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM/PCM; процедура диагностики по эталонному положению (CKP).

    Удаление кодов неисправностей DTC.
    1. Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунды.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    Обнуление данных ЕСМ/РСМ
    1. Обнуление данных ЕСМ/PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    Процедура очистки эталонному положению проворота (CKP)/процедура диагностики эталонному положению проворота (CKP).
    Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM/PCM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Выберите CRANK PATTERN в меню ADJUSTMENT MENU с помощью HDS.
    1. Выберите CRANK PATTERN LEARNING с помощью HDS и следуйте указаниям на экране.
    1. Процедура диагностики по эталонному положению CKP выполнена.
    Процедура диагностики (без HDS)
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин -1 ) без нагрузки (в нейтральном положении КП или парковочном) до включения вентилятора радиатора.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2,500 об./мин (мин -1 ) до 1,000 об./мин (мин -1 ) в положении 2 (АКП) или на 1-й передаче (МКП).
    1. Повторите шаг 2 несколько раз.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд. Процедура диагностики по эталонному положению проворота выполнена.
    img

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если Вы замените блок ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS (секция системы иммобилайзера).

    Как проводить поиск неисправностей в цепях блока ЕСМ/РСМ
    ПРИМЕЧАНИЕ: ECM/PCM остается включенным в течение 15 минут после того, как ключ зажигания повернут в положение "OFF". Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение ECM/PCM во время этой функции без соединения цепи SCS может повредить ECM/PCM.
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Снимите блок реле/предохранителей в моторном отсеке (А).
    1. Отсоедините кронштейн жгута проводов (В).
    1. Снимите крышку ECM/PCM (С).
    img

    1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM/PCM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=□, B=△, C=○).
    img

    1. Когда диагностика завершена на разъеме ECM/PCM, используйте тестовое гнездо (А) клеммы для проверки нужной клеммы.
    img

    1. Соедините одну часть клемм шнура (А) накладки с цифровым мультиметром (В), а другую часть - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или эквивалент) (С).
    1. Аккуратно соедините тестер (выход) с тестовым гнездом со стороны клеммы. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.
    • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
    • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
    • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Обновление данных ЕСМ/РСМ
    Требуются специальные инструменты
    • Система диагностики Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный пробник HDS
    Примените процедуру, когда необходимо провести обновление блока ЕСМ/PCM во время процедуры поиска неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что на HDS/HIM установлено самое последнее программное обеспечение.
    • Прежде чем вы обновите данные блока ЕСМ/РСМ, убедитесь что аккумулятор машины полностью заряжен, и подсоедините перемычку аккумулятора (но не зарядку батареи) для поддержания напряжения в системе.
    • Никогда не выключайте зажигание во время обновления. Если появилась проблема с обновлением, оставьте зажигание включенным в положение ON (II).
    • Во избежание повреждений блока ECM/PCM не включайте в ходе процедуры обновления программного обеспечения никакого электрооборудования (фары, аудиосистему, тормозную систему, кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки и т. д.)
    • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти блока ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой блок ЕСМ/РСМ, или при замене блока.
    • Вы не можете обновить данные блока ECM/PCM с помощью программы, которая в нем уже установлена. Блок воспринимает только новые программы.
    • Высокая температура в жгуте проводов отсека двигателя может привести к нагреванию ECM/PCM, который в данном случае не сможет запустить обновление. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите жгут проводов отсека двигателя.
    • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит выход из строя блока ЕСМ/РСМ.
    1. Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM/PCM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Выйдите из диагностической системы HDS, затем выберите режим обновления данных, и следуйте указаниям на экране для обновления данных блока ЕСМ/РСМ.
    1. Если программное обеспечение блока ECM/PCM самое новое, отсоедините HDS или HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре. Если программное обеспечение блока ECM/PCM не является самым новым, следуйте инструкциям на экране. Если последовало указание выбрать систему PGM-FI или систему МКП, убедитесь, что вы обновили данные в обеих системах.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM/PCM требует охлаждения ECM/PCM, следуйте указаниям на экране. Если вы столкнулись с проблемой во время выполнения процедуры обновления (программирование занимает 15 минут, строка состояния превышает 100 ‰, иммобилайзер или D мигает, таблица HDS зависает и т. д.) выполните следующие шаги для сведения к минимуму вероятности повреждения блока ECM/PCM:
      • Оставьте зажигание включенным в положении ON (II).
      • Подсоедините перемычку аккумулятора (но не подсоединяйте зарядку аккумулятора).
      • Выключите HDS.
      • Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      • Перезапустите HDS.
      • Подсоедините HDS к DLC и попробуйте выполнить процедуру обновления заново.
    1. Выполните процедуру изучения положения датчика СКР.
    img

    Замена блока ECM/PCM
    Требуются специальные инструменты
    • Система диагностики Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный пробник HDS
    Используйте данную процедуру, когда вам необходимо заменить блок ЕСМ/РСМ на заведомо исправный во время процедур поиска неисправностей.
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM/PCM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    img

    1. Снимите блок реле/предохранителей в моторном отсеке (А).
    1. Отсоедините кронштейн жгута проводов (В).
    1. Снимите крышку ECM/PCM (С).
    img

    1. Выверните болты (D).
    1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM/PCM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=□, B=△, C=○).
    1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
    1. Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
    1. Выберите функцию IMMOBI SYSTEM с помощью HDS.
    1. Введите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM/PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком СКР.
    img

    Статус OBD (бортовой диагностики)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
    • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED: Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
    • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
    • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.