Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0301, P0302, P0303, P0304

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE3

    Код DTC P0301:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 1
    Код DTC P0302:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2
    Код DTC P0303:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 3
    Код DTC P0304:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4
    1. Примите во внимание данную связанную информацию.
      • Частота вращения вала двигателя
      • Скорость автомобиля
      • Положение дроссельной заслонки
      • CLV
    1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
    1. Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки (в режиме нейтральной передаче в механической КП), затем перейдите на режим холостого хода.
    1. Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
    Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к Этап 5 . Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 6 .
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
    Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к Этап 8 . Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к Этап 6 и проведите проверку заново.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Временная неисправность, система исправна в настоящий момент.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Запустите двигатель и послушайте, раздается ли щелкающий звук из инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.
    Из инжектора раздается щелкающий звук?
    ДА -
    Перейдите к Этап 12 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 43 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме катушки зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Убедитесь, что электрические соединения катушки зажигания прочно закреплены.■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, с которого была снята катушка зажигания?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 17 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами свечу зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, со свечой зажигания другого цилиндра.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 21 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с загрязнением электродов свечи зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют).■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, с которого была снята свеча зажигания?
    ДА -
    Замените неисправную свечу зажигания, затем перейдите к Этап 62 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 22 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с инжектором другого цилиндра.
    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 27 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме инжектора (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Проверьте плохое качество соединений или ослабление крепления клемм в инжекторе.■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, в котором был заменен инжектор?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 28 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Измерьте напряжение между клеммой №3 3-контактного разъема детектора ELD и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 32 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и реле катушки зажигания, затем перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 3-контактного разъема катушки зажигания и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и "массой" G101, затем перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините разъем А (31Р) компьютера ЕСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    А16
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    А15
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    А14
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    А13
    BRN

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и катушкой зажигания, затем перейдите к Этап 62 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 38 .
    img

    1. Соедините клемму № 1 3-контактного разъема катушки зажигания с "массой" кузова с помощью провода-переходника (см. таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    BRN

    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    А16
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    А15
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    А14
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    А13
    BRN

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 40 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и катушкой зажигания, затем перейдите к Этап 62 .
    1. Заново соедините 3-контактный разъем катушки зажигания и разъем (А) компьютера ЕСМ (31-контактный).
    Показали ли обе проверки двигателя положительные результаты?
    ДА -
    Перейдите к Этап 42 .
    НЕТ -
    Отремонтируйте двигатель, затем перейдите к Этап 62 .
    Показала ли проверка двигателя положительный результат?
    ДА -
    Перейдите к Этап 71 .
    НЕТ -
    Выполните необходимый ремонт, затем перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Отсоедините разъем В (24Р) блока ЕСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 56 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 48 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините 2-контактный разъем от инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 2-контактного разъема инжектора и "массой" кузова.
    Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 52 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между инжектором и главным реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN), затем перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM и инжектором, затем перейдите к Этап 62 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 54 .
    img

    1. Соедините клемму № 2 2-контактного разъема катушки зажигания с "массой" кузова с помощью провода-переходника (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    BRN
    № 2
    P0302
    RED
    № 3
    P0303
    BLU
    № 4
    P0304
    YEL

    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 56 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и инжектором, затем перейдите к Этап 62 .
    img

    1. Измерьте сопротивление между клеммами №1 и № 2 2-контактного разъема инжектора.
    Значение сопротивления 10−13 Ω?
    ДА -
    Перейдите к Этап 57 .
    НЕТ -
    Замените инжектор, затем перейдите к Этап 62 .
    1. Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с заведомо исправным инжектором другого цилиндра.
    1. Отсоедините разъем В (24Р) блока ЕСМ.
    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 71 .
    НЕТ -
    1. Заново подсоедините все разъемы.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Если на экране высветились коды неисправности DTC P0301, P0302, P0303 or P0304, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM, затем перейдите к поиску неисправностей по коду DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 70 .
    1. Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
    Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
    ДА -
    Процедура поиска неисправностей завершена.■
    НЕТ -
    Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), вернитесь к Этап 1 и поведите проверку заново. Если на экране высветилось "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к Этап 68 и проведите проверку заново.
    1. Обновите программное обеспечение компьтера ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Если выводятся коды DTC P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество соединений или крепления клемм в инжекторе, катушке зажигания, и блоке ЕСМ, затем перейдите к Этап 1 . Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
    НЕТ -
    Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, замените блок ЕСМ на новый.
    img