Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE3

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как использовать систему HDS (Диагностическую систему Honda)

    Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)

    1. Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
    img

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте связаную ("замороженную") информацию. Обращайтесь к системе поиска неисправности по кодам DTC и начните соответствующую процедуру поиска неисправности.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Связанная ("замороженная") информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
      • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
      • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
    img


    Если сигнализатор MIL не загорелся

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.


    Если вы не можете скопировать код DTC

    Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ.

    Команда очисткой памяти системы HDS
    В памяти компьютера ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя № 8FI ECU (ЕСМ) (15A). При замене частей память информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ''CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
    Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения различных целей. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ" и "Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все коды DTC а также зафиксированные данные. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
    Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, исключая эталонного положения СКР. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ были стерты, Вам необходимо провести процедуру диагностики по эталонному положению. Команда удаления эталонного положения CKP стирает только данные эталонного положения CKP. Данная команда используется для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

    СТИРАНИЕ КОДА DTC
    1. Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    ECM RESET (ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ БЛОКА ECM)
    Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные "CKP PATTERN" (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).
    1. Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    Процедура "СТИРАНИЕ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР/ОБУЧЕНИЕ ЭТАЛОННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ, СКР)

    Критерий работоспособности

    Температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) 80 °C (80,00 °C) или выше.

    Процедура

    1. Очищения памяти эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2500 об/мин (min −1 ) до 1000 об/мин (min −1 ) на второй или третьей скорости.
    1. Остановите автомобиль. Не выключайте зажигание.
    1. Выберите СПИСОК ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ (ALL DATA LIST) в МЕНЮ СПИСКА ИНФОРМАЦИИ (DATA LIST MENU) диагностической системы HDS.
    1. Проверьте статус "PULSER F/B LEARN" (ОБУЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ F/B). Если он установлен на "NG", критерий работоспособности, возможно, не выполнен; повторите процедуру сначала.

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS.

    Как снять блок ЕСМ для проверки.
    Если поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ, снимите компьютер ЕСМ и протестируйте его:
    1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    1. Снимите нижнюю крышку панели управления со стороны пассажира.
    1. Отсоедините разъемы (А) электронного блока управления двигателем (ЕСМ) и втулку (В).
    1. Снимите скобу (С), затем снимите компьютер ЕСМ (D).
    1. Устанавливайте блок ЕСМ, выполняя операции в обратном порядке.
    1. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
    img

    Как осуществить поиск неисправностей в цепи блока ЕСМ
    1. Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.
    1. Используя изоляцию провода в качестве направляющей для профилированного кончика адаптера пробника, осторожно скользите кончиком по внутренней поверхности разъема со стороны провода, пока он не коснется конца клеммы провода.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Перезагрузка и замена компьютер ЕCM для диагностики
    Требуются специальные инструменты

    Модуль интерфеса Honda
     (HIM) EQS05A35570
    Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный компьюте ЕСМ для проведения диагностики. Перезагружайте компьютер ЕСМ только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при перезагрузке компьютера ЕСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ может выйти из строя.
    Как обновить программное обеспечение компьютера ЕСМ
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ, или при замене компьютера.
    • Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Компьютер воспринимает только новые программы.
    • Перед обновление программного обеспечения компьютера ЕСМ убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
    • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
    • Если вы хотите провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит повреждение блока ЕСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II). Не заводите двигатель.
    1. Подсоедините диагностическую систему HDS или Модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Выполните процедуру обновления данных компьютера ЕСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера ЕСМ.
    1. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    Как заменить компьютер ЕСМ
    1. Снимите компьютер ЕСМ с автомобиля.
    1. Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ.
    1. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. После завершения диагностики, установите обратно снятый компьютер ЕCM и снова выполните процедуру замены в системе HDS.
    img

    Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
    • PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • EXECUTING (ВЫПОЛНЯЕТСЯ): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
    • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
    • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.