Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0301, P0302, P0303, P0304

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1

    Код DTC P0301:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 1
    Код DTC P0302:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2
    Код DTC P0303:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 3
    Код DTC P0304:
     Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4
    1. Примите во внимание данную связанную информацию:
      • Частота вращения вала двигателя
      • Скорость автомобиля
      • Положение дроссельной заслонки
      • CLV
    1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
    1. Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки (в режиме нейтральной передаче в механической КП), затем перейдите на режим холостого хода.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 7 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 5 .
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 7 .
    НЕТ -
    Временная неисправность, система исправна в настоящий момент.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 11 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме катушки зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Убедитесь, что электрические соединения катушки зажигания прочно закреплены.■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена катушка зажигания?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 12 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами свечу зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, со свечой зажигания другого цилиндра.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с загрязнением электродов свечи зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют).■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена свеча зажигания?
    ДА -
    Замените неисправную свечу зажигания, затем перейдите к Этап 50 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 17 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с инжектором другого цилиндра.
    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
    Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
    ДА -
    Перейдите к Этап 22 .
    НЕТ -
    Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме инжектора (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Проверьте плохое качество соединений или ослабление крепления клемм в инжекторе.■
    1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
    Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, в котором был заменен инжектор?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 23 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Измерьте напряжение между клеммой №1 3-контактного разъема детектора ELD и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 27 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и электрическим предохранителем № 1 "IGNITION COIL" (15 A) в блоке электрических предохранителей/реле под панелью управления, затем перейдите к Этап 50 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 3-контактного разъема катушки зажигания и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 29 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и "массой" G101, затем перейдите к Этап 50 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините разъем А (31Р) компьютера ЕСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    A30
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    A29
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    A28
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    A27
    BRN

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и катушкой зажигания, затем перейдите к Этап 50 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 32 .
    img

    1. Соедините клемму № 3 3-контактного разъема катушки зажигания с "массой" кузова с помощью провода-переходника (см. таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    BRN

    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    A30
    YEL/GRN (желто-зеленый)
    № 2
    P0302
    A29
    BLU/RED (Сине-красный)
    № 3
    P0303
    A28
    WHT/BLU (бело-синий)
    № 4
    P0304
    A27
    BRN

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и катушкой зажигания, затем перейдите к Этап 50 .
    1. Заново соедините 3-контактный разъем катушки зажигания и разъем (А) компьютера ЕСМ (31-контактный).
    1. Выполните проверку компрессии двигателя и проверку герметичности цилиндров.
    Показали ли обе проверки двигателя положительные результаты?
    ДА -
    Перейдите к Этап 36 .
    НЕТ -
    Отремонтируйте двигатель, затем перейдите к Этап 50 .
    Коромысла VTEC прошли проверку?
    ДА -
    Перейдите к Этап 37 .
    НЕТ -
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините разъем В (24Р) блока ЕСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 49 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 41 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините 2-контактный разъем от инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 2-контактного разъема инжектора и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 45 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между инжектором и главным реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN), затем перейдите к Этап 50 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM и инжектором, затем перейдите к Этап 50 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 47 .
    img

    1. Соедините клемму № 2 2-контактного разъема катушки зажигания с "массой" кузова с помощью провода-переходника (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    BRN
    № 2
    P0302
    RED
    № 3
    P0303
    BLU
    № 4
    P0304
    YEL

    img

    1. Проверьте неразрывность провода между соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова (смотрите таблицу).
    НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    DTC
    КЛЕММА БЛОКА ЕСМ
    ЦВЕТ ПРОВОДА
    № 1
    P0301
    B5
    BRN
    № 2
    P0302
    B4
    RED
    № 3
    P0303
    B3
    BLU
    № 4
    P0304
    B2
    YEL

    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 49 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между компьютером ECM и инжектором, затем перейдите к Этап 50 .
    img

    1. Измерьте сопротивление между клеммами №1 и № 2 2-контактного разъема инжектора.
    Значение сопротивления 10−13 Ω?
    ДА -
    Перейдите к Этап 56 .
    НЕТ -
    Замените инжектор, затем перейдите к Этап 50 .
    1. Заново подсоедините все разъемы.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Если на экране высветились коды неисправности DTC P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM, затем перейдите к поиску неисправностей по коду DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
    НЕТ -
    Процедура поиска неисправностей завершена.■
    1. Обновите программное обеспечение компьтера ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ.
    1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Если выводятся коды DTC P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество соединений или крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ЕСМ, затем перейдите к Этап 1 . Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
    НЕТ -
    Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, поставьте изначально установленный блок ЕСМ.
    img