Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала (R18A)

    Требуются специальные инструменты
    Приводная рукоятка (  07749-0010000)
     

    Приспособление 24 x 26 мм (  07746-0010700)
     
    Направляющая оправка сальника, 96 мм (  07ZAJ-PNA0101)
     



    1.Установите втулку на конец коленчатого вала при его замене. С использованием специально приспособления напрессовывайте втулку на конец коленчатого вала, пока нижняя часть специального приспособления на упрется в коленчатый вал.

     

    2.Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    3.Проверьте зазор в коренном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    4.Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.

    5.Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.

    6.Установите импульсную пластину положения коленчатого вала (CKP) (A) на коленчатый вал (B).

     

    7.Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров.

    8.Нанесите свежее моторное масло на поверхность упорной шайбы. Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.

     

    9.Проверьте шатунные болты.

    10.Смажьте новым моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.

    11.Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (А) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

     

    12.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

    13.Затяните соединяющие шатунные болты с силой 20 Н·м (2,0 кгс·м).

    14.Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 9 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

     

    15.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера крышек коренных опор, болтов и отверстий под болты.

    16.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера крышек коренных опор.

    17.Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность нижнего блока.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый жидкого герметика и нанесите новый слой.

     

    18.Приставьте картер крышек коренных опор к блоку цилиндров.

     

    19.Последовательно затяните болты крепления колпаков коренных опор с силой 25 Н·м (2,5 кгс·м).

     

    20.Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 57 °.

     

    21.Последовательно затяните 8 мм болты с силой 24 Н·м (2,4 кгс·м).

     

    22.Используйте специальные приспосбления, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в блок цилиндров на строго заданную глубину.

     

    23.Измерьте расстояние между поверхностью блока цилиндров (А) и сальником (В).

    Высота сальника в установленном положении: 
    0,2-1,2 мм 

     

    24.Установите направляющие маслоотражательную пластину (А), затем - масляный фильтр (В) с новым уплотнительным кольцом (С).

     

    25.Установите масляный поддон.

    26.Установите головку цилиндров.

    27.Установите маховик, диск сцепления, и нажимной диск.

    28.Установите коробку передач.

    29.Установите двигатель в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей после сборки двигателя необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.