Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Замена подшипника соединительного шатуна (R18A)

    Проверка зазоров в шатунных подшипниках


    1.Снимите масляный поддон.

    2.Снимите масляный фильтр и маслоотражательную пластину.

    3.Снимите колпак шатуна и нижний вкладыш.

    4.Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.

    5.Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.

    6.Установите заново вкладыш и крышку подшипника и затяните болты до 20 Н·м (2,0 кгс·м) +90 ° при помощи измерителя угла выбега ротора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.

    7.Снимите колпак шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.

    Зазор в шатунном подшипнике 
    Стандартный (новый): 0,024-0,042 мм
     
    Рабочий диапазон: 0,055 мм 

     

    8.Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или колпака подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.

    9.Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

    Выбор размеров шатунного подшипника


    1.Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.

    Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна


    2.Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти разную комбинацию чисел и штрихов на любом двигателе, (одна половина числа отштампована на колпаке шатуна, вторая - на стержне шатуна).
    Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.

    Нормальные размеры отверстий цилиндров: 48,0 мм 

     

    Расположение кода размера шатунного подшипника


    3.Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.

     

    4.Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
    • При использовании вкладышей с различными цветными метками не имеет значения, какой из вкладышей с какой цветной маркировкой устанавливается вверху или внизу.