Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 4D
8 поколения


Honda Civic Civic 4D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Снятие двигателя (R18A)

    Требуются специальные инструменты
    Стойка вспомогательного подъемника. (  07MAK-PY30100)
     

    Комплект для подвешивания двигателя в наклонном положении (  07KAK-SJ40101)
     
    Стойка подъемника двигателя. (  07KAK-SJ40200)
     


    Эти инструменты используются исключительно для европейских моделей.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1.Убедитесь в том, что вы знаете код защиты от кражи аудиосистемы и навигационной системы, выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.

    2.Зафиксируйте капот в полностью открытом положении (удерживающая стойка должна быть установлена в нижнее отверстие).

     

    3.Сбросьте давление топлива.

    4.Отсоедините от аккумуляторной батареи "отрицательный" кабель, затем отсоедините "положительный" кабель.

    5.Снимите аккумуляторную батарею.

    6.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

    7.Снимите панель под щитком.

    8.Снимите крышку инжектора.

     

    9.Снимите крышку быстроразъемного соединения (А), затем отсоедините шланг подачи топлива.

     

    10.Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP), вакуумный шланг тормозного усилителя (B), и фиксатор гидроусилителя руля (P/S) (С).

     

    11.Отсоедините кабели аккумуляторной батареи (А) от блока электрических предохранителей/реле.

     

    12.Снимите жгуты проводов (В).

    13.Снимите крышку (А) компьютера управления двигателя (ECM)/модуля управления силовым агрегатом (PCM), потом выкрутите три болта (В), крепящих ECM/PCM.

     

    14.Разъедините разъемы ECM/PCM (А) и разъемы жгута проводов двигателя (В).

     

    15.Снимите фиксатор жгута проводов (С).

    16.Выкрутите два болта (А), крепящих держатель жгута проводов, затем снимите фиксатор жгута проводов (B) (M/T).

     

    17.Снимите трос переключения передач (M/T):

    18.Снимите рабочий цилиндр сцепления и болт крепления скобы, удерживающей трубку гидравлического привода сцепления (автомобили с механической КП):


    19.Снимите приводной ремень.

    20.Снимите крышку радиатора.

    21.Поднимите машину на полную высоту подъемника.

    22.Снимите передние колеса.

    23.Снимите грязезащитный щиток.

     

    24.Отпустите сливную пробку на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.

    25.Слейте моторное масло.

    26.Слейте трансмиссионную жидкость:


    27.Снимите выпускную трубу А.

     

    28.Снимите трос переключения передач (M/T):

    29.Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

    30.Отсоедините шарниры от нижних рычагов.

    31.Снимите приводные валы. Смажьте все обработанные с высокой точностью поверхности чистым моторным маслом. Наденьте пластиковые защитные чехлы на концы приводных валов.

    32.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (P/S), не отсоединяя шланги гидроусилителя от насоса (с
    P/S)

     

    33.Снимите крепление рулевого редуктора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: 33 описывают установку рулевого редуктора для модели ЛРК с гидроусилителем рулевого управления; модель ПРК является симметричной. Если вы снимаете редуктор с модели с электрическим усилителем рулевого управления, перейдите к 38.

     

    34.Снимите крепежный болт рулевого редуктора (А), крепежный болт усилителя (В) и усилитель (С).

     

    35.Снимите болт (D), крепящий скобу, удерживающую шланг рулевого гидроусилителя.

    36.Снимите крепежный болт рулевого редуктора (А), крепежный болт усилителя (В) и усилитель (С).

     

    37.Снимите болт (А), держащий крепление шланга рулевого гидроусилителя (В), и снимите шланг рулевого гидроусилителя (С) с хомута (D).

     

    38.Снимите болты крепления кронштейна рулевого механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: 38 описывают снятие редуктора для модели с электроусилителем рулевого управления.

     

    39.Снимите крепежный болт рулевого редуктора (А), крепежный болт усилителя (В) и усилитель (С).

     

    40.Снимите крепежный болт рулевого редуктора (А), крепежный болт усилителя (В) и усилитель (С).

     

    41.Снимите болт, держащий фиксатор жгута проводов.

     

    42.Опустите машину на подъемнике.

    43.Снимите радиатор.

    44.Отсоедините разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера (А), снимите хомут (В) (С кондиционером воздуха (A/C)).

     

    45.Снимите компрессор кондиционера воздуха (А/С) (С), не отсоединяя шлангов от кондиционера воздуха (С кондиционером воздуха (A/C)).

    46.Снимите шланги отопительной установки.

     

    47.Снимите кабель "массы" (А), потом установите специальный инструмент (приспособление, имеющееся в продаже для моделей, поставляемых в ЕС).

     

    48.Подсоедините специальные инструменты (приспособления, имеющееся в продаже для моделей, поставляемых в ЕС) к двигателю, как показано на рисунке.

     

    49.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Поднимите подъемник на максимальную высоту.

    50.Снимите нижнюю реактивную штангу.

    Механическая КП 

    АКП 

    51.Сделайте соответствующие метки (А) с обоих концов подмоторной рамы, находящейся на одном уровне с кузовом (В).

     

    52.Ослабьте промежуточные крепежные болты усилителя (А) с обеих сторон.

     

    53.Подоприте передний подрамник (А) деревянным бруском (В) и подъемником.

     

    54.Снимите подрамник.

     

    55.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Опустите машину на подъемнике.

    56.Выверните крепежные болт/гайку кронштейна боковой опоры двигателя.

     

    57.Выверните болт и гайки (А) кронштейна крепления трансмиссии.

    Механическая КП 

    АКП 

    58.Снимите кабель "массы" (В).

    59.Убедитесь, что от двигателя и коробки передач отсоединены все вакуумные шланги, топливопроводы и трубки с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода.

    60.Постепенно опустите блок двигателя/трансмиссии на 150 мм. Еще раз убедитесь, что все шланги и электрические провода отсоединены и не зацеплены за двигатель/трансмиссию, затем полностью опустите мотор/трансмиссию.

    61.Отсоедините цепную таль с двигателя/трансмиссии в сборе.

    62.Полностью поднимите автомобиль и снимите блок двигателя/трансмиссии из-под автомобиля.