Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Установка головки цилиндров производится в порядке, обратном её снятию:
1. | Протрите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
|
2. | Уложите на блок цилиндров новую прокладку (А) и вставьте новые установочные штифты (В). Всегда используйте новую прокладку голвки блока цилиндров.
|
3. | Поверните коленчатый вал в положение ВМТ. Совместите метку ВМТ (А) на ведущей шестерне коленчатого вала с указателем (В) на блоке цилиндров.
|
4. | Поставьте головку цилиндров на блок цилиндров.
|
5. | Измерьте диаметр каждого из болтов крепления цилиндров в сечениях А и В.
|
6. | Если любое из измеренных значений будет меньше 10,6 мм, то болт следует заменить.
|
7. | На резьбовые части и на подголовники всех болтов нанесите моторное масло.
|
8. | Затяните болты в указанной последовательности моментом 39 Нм (4,0 кгсм, 29 футо-фунтов). Пользуйтесь стрелочным динамометрическим ключом При использовании настраиваемого динамометрического ключа затягивать болты нужно осторожно, не допуская их перетяжки. Если, во время затяжки, болт начинает "звучать" (щелчки или скрип), то его нужно полностью ослабить и вновь протянуть, начиная с первого этапа.
|
9. | После затяжки установленным моментом доверните все болты в два этапа (по 90° на этап). Если используется новый болт, то следует дотянуть его ещё на 90°.
|
11. | Затяните болт (А) крепления соединительного патрубка и болты (В) крепления вакуумной магистрали усилителя тормозов, затем установите зажим (С) проводного жгута на кронштейн.
|
12. | Присоедините верхний шланг (А) радиатора и шланг (В) отопителя.
|
13. | Присоедините шланг байпаса системы охлаждения.
|
20. | При помощи наждачной бумаги зачистите полюсные наконечники аккумуляторной батареи и клеммы проводов, затем смажьте их консистентной смазкой, чтобы предотвратить их окисление.
|
21. | После установки головки цилиндров проверьте правильность присоединения всех патрубков, шлангов и разъёмов.
|
22. | Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение II), не поворачивая ключ на старт, так, чтобы топливоподкачивающий насос проработал примерно 2 секунды и заполнил топливную систему. Проделайте эту процедуру два-три раза, затем проверьте топливные магистрали по всей их длине на предмет утечки топлива.
|