Проверка электромагнитнгого клапана переключения передач АКП
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2
-
Присоединить HDS к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Убедитесь, что система HDS взаимодействует с PCM. Если не удается, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC; модели двигателей
R20A3 и
K24Z3.
-
Выберите электромагнитные клапаны переключения передач A, B, C, D и E в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) при помощи диагностической системы HDS.
-
Проверьте, взаимодействуют ли электромагнитные клапаны переключения передач A, B, C, D, и E с системой HDS. Должен слышаться щелкающий звук.
-
Поднимите автомобиль на подъемнике или включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса, и поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь в надежности установки автомобиля.
-
Снимите грязезащитный щиток.
|
A
*: На рисунке показана модель автомобиля с ЛРК.
}
|
-
Отсоедините разъем жгута проводов электромагнитного клапана переключения.
-
Измерьте сопротивление:
-
Клемма № 1: Электромагнитный клапан С переключения передач
-
Клемма № 2: Электромагнитный клапан В переключения передач
-
Клемма № 3: Электромагнитный клапан Е включения
-
Клемма № 5: Электромагнитный клапан А переключения передач
-
Клемма № 8: Электромагнитный клапан D переключения передач
-
Если сопротивление в пределах нормы, перейдите к
Этап 9
.
-
Если сопротивление выходит за допустимые пределы, перейдите к
Этап 10
.
-
Соедините проводом-перемычкой отрицательную клемму аккумулятора с "массой", а другим проводом-перемычкой положительную клемму аккумулятора с каждой клеммой разъема жгута проводов электромагнита переключения по отдельности. Должен слышаться щелкающий звук.
|
Сторона клемм-входов
}
|
-
Выкрутите сливную пробку (А) и слейте рабочую жидкость коробки передач (АТF).
-
Затем установите сливную пробку обратно с новой уплотнительной шайбой (В).
-
-
Снимите удерживающий кронштейн аккумуляторной батареи.
-
Снимите корпус воздухоочистителя и впускной воздуховод.
|
B
A 18 x 1.5 mm 49 N·m (5.0 kgf·m)
}
|
-
Снимите щуп ATF и выкрутите болты (А), крепящие линию охладителя ATF (В).
-
Снимите хомуты жгутов (С) проводов со скоб хомутов.
-
Снимите болты (D), крепящие направляющую трубку щупа ATF (E) и снимите направляющую трубку.
|
D 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
A 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
E
B
C
D 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
C
}
|
-
Снимите крышку (А) электромагнитного клапана включения, цилиндрические штифты (В) и прокладку (С).
|
A
B
C
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Отсоедините разъемы от электромагнитных клапанов включения.
-
Замерьте сопротивление в каждом электромагнитном клапане между клеммой разъема и "массой".
-
Если сопротивление в пределах нормы, перейдите к
Этап 21
.
-
Если сопротивление выходит за допустимые пределы, перейдите к
Этап 25
.
-
Соедините проводом-перемычкой отрицательную клемму аккумулятора с "массой", а другим проводом-перемычкой - положительную клемму аккумулятора с каждой клеммой электромагнитного клапана переключения по отдельности.
-
Если раздается щелкающий звук, перейдите к
Этап 22
.
-
Если не раздается щелкающего звука, перейдите к
Этап 25
.
|
A
B
C
D
E
}
|
-
Отсоедините разъем (А) жгута электромагнитного клапана переключения передач (А) и болт болт, крепящий разъем жгута проводов электромагнита переключения (С) с корпуса трансмиссии.
-
Отсоедините жгут проводов электромагнитных клапанов.
-
Установите новое уплотнительное кольцо (D) на новый жгут проводов электромагнита переключения и установите жгут на корпус трансмиссии. Закрепите жгут проводов электромагнита переключения болтом и перейдите к
Этап 31
.
|
A
B 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
D
C
}
|
-
Снимите болты крепления электромагнитного клапана переключения передач (F), затем, удерживая корпус электромагнитного клапана, снимите клапаны переключения передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не держитесь за разъемы электромагнитных клапанов при их снятии и установке.
-
Установите новые уплотнительные кольца (по два кольца на каждый клапан) (G) на клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новый электромагнитный клапан переключения устанавливается с новыми уплотнительными кольцами. Устанавливая новый электромагнитный клапан, используйте уплотнительные кольца, которыми он оборудован.
-
Установите электромагнитный клапан переключения передач C (коричневый разъем), электромагнитный клапан переключения передач D (черный разъем) и электромагнитный клапан переключения передач Е (черный разъем), удерживая корпус электромагнитных клапанов; убедитесь в контакте между скобой крепления и корпусом сервомеханизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не держитесь за разъем электромагнитного клапана при его снятии и установке. Обязательно придерживайте корпус электромагнитного клапана переключения передач.
-
Установите электромагнитный клапан включения передач B (коричневый разъем), удерживая корпус электромагнитных клапанов. Убедитесь в контакте кронштейна крепления с кронштейном электромагнитного клапана включения передач Е.
-
Установите электромагнитный клапан переключения передач А (коричневый разъем), удерживая корпус электромагнитных клапанов; убедитесь в контакте между кронштейном крепления и кронштейном электромагнитного клапана D.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте электромагнитные клапана переключения А и В до установки клапанов D и Е. Такая последовательность установки может повредить гидравлическую систему управления.
-
Закрепите электромагнитные клапана переключения В и Е болтом, затем закрепите электромагнитные клапана переключения А и Е болтом.
-
Подсоедините клеммы жгута проводов электромагнита переключения к электромагнитам переключения:
-
Разъем провода BLU к электромагнитному клапану А.
-
Разъем провода ORN к электромагнитному клапану В.
-
Разъем провода GRN к электромагнитному клапану С.
-
Разъем провода YEL, WHT, WHT к электромагнитному клапану переключения D.
-
Разъем провода RED к электромагнитному клапану Е.
-
Установите крышку электромагнитных клапанов включения, штифты и новую прокладку.
-
Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую трубку щупа измерения уровня ATF, затем установите направляющую трубку щупа. Закрепите направляющую трубку болтами.
-
Проверьте жгут проводов электромагнита переключения на наличие ржавчины, грязи или масла, при необходимости очистите его, затем аккуратно подсоедините вновь.
-
Закрепите линию охладителя ATF болтом.
-
Установите хомут жгута проводов в кронштейны хомута.
-
Установите опору аккумуляторной батареи.
-
Установите трубу впускного тракта и корпус воздухоочистителя.
-
Установите грязезащитный щиток.
-
Установите левое переднее колесо.
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте тестовую поездку до
Этап 42
.
-
|
A
D
E
B
C
G
G
G
G
G
E
D
C
B
A
F 6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|