Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
8 поколения

Honda Accord

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Процедуры и предосторожности в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2

    Общие правила безопасности
    Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
    • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, поворачивайте ключ в замке зажигания в положение OFF, снимайте провод "массы" с аккумулятора и ждите 3 минуты до начала работы.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение LOCK (0) или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
    • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
    • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
      Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.
    • Перед отсоединением разъемов блока SRS всегда отключайте разъемы соответствующих узлов SRS.
    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
    • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.

    Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

    Расположение соединительных проводов

    • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Всегда устанавливайте поворотный контактор в срединное положение перед выполнением следующих работ:
    • -
      Установка рулевого колеса.
      -
      Установка поворотного контактора.
      -
      Установка рулевой колонки.
      -
      Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
    • Не разбирайте поворотный контактор.
    • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
    • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор не вращается свободно, замените его.

    Правила обращения и хранение подушек безопасности
    Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
    При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течение периода обслуживания необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
    • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Никогда не кладите посторонние предметы на подушки безопасности.

    • Исключите попадание масел, пластичных смазок, моющих средств и воды на подушки безопасности.

    • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°С).
    • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.

    • Не следует находиться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.

    • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную деталь, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В) и скобы (С). При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не делайте следующего:
    • -
      не роняйте боковую шторку безопасности.
      -
      не режьте, не рвите и не разматывайте ленту.
      -
      не прикасайтесь к гибкому рукаву (В).

    Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
    • Поверните ключ замка зажигания в положение LOCK (0), отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут прежде чем начать замену или установку электронного блока SRS или отсоединить разъемы от блока SRS.
    • Не подвергайте ударам блок SRS, датчики лобового или бокового ударов, когда ключ зажигания находится в положении ON (II), а также в течение 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение LOCK (0).
    • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ударные гайковерты, молотки и т. п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.

    • После столкновения, при котором сработала передняя подушка безопасности, боковая подушка безопасности, натяжитель ремня безопасности или натяжитель внешней петли ремня безопасности, перейдите к разделу «Замена компонентов/проверка после срабатывания». После происшествия, при котором по каким-либо причинам не сработали передние и боковые подушки безопасности, следует внимательно осмотреть блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. Замените любые сломанные детали.
    • Не разбирайте электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов.
    • Убедитесь, что блок SRS, датчики лобового и бокового удара надежно установлены, а крепежные болты затянуты с моментом 9,8 Н·м (1,0 кгс·м ) при каждом снятии и замене блока SRS, заднего аварийного сенсора, любого датчика удара; всегда при установке компонентов используйте новые болты.
    • Не допускайте попадания воды или масла на блок SRS или датчики бокового удара.

    Предостережения при работе с электрическими цепями
    Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску. Соблюдайте инструкции.
    • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
      При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.

    • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.
    • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Плохой контакт с "массой" может стать причиной пропадающих неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
    • Не наносите очистители или смазки на силиконовой основе на разъемы или клеммы SRS.

    Предостережения при проверке электрических цепей
    • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.

    • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.
    • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
      Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.

    Разъем с рычажным фиксатором
    Разъемы блока SRS оснащены фиксаторами рычажного типа.

    Разъемы блока SRS

    Рассоединение
    Чтобы отпустить замок, потяните рычаг (A), одновременно надавив на фиксатор (B) с внешней стороны разъема, затем потяните соединитель (C).
    Соединение разъема

    Чтобы заново подключить соединитель, нажмите на рукав (А). После установки соединителя рычаг (B) замыкается.

    Разъем с пружинной фиксацией
    Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

    Разъемы передних подушек безопасности

    Рассоединение
    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть рукав разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема

    Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на разъем с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.


    Разъем боковых подушек безопасности

    Рассоединение
    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема

    Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).

    Открытие разъемов блока SRS для диагностики
    Требуются специальные инструменты

    Электрический компенсатор системы SRS
     070AZ-SAA0100
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
    • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты специальным составом и высушить струей теплого воздуха.
    • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
    • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением
    Когда сняты разъемы А (39P) или В (39P) блока SRS, их электрические выводы автоматически шунтируются. Это предотвращает случайное срабатывание подушек безопасности. Для проведения диагностики системы иногда необходимо открывать цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.

    Номера клемм показаны со стороны провода клеммы выхода. Вставьте электрический компенсатор на контакты разъема со стороны клемм.

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение ‘‘SIDE AIRBAG" на спинке.
    • Для чистки сидения используйте влажную тряпочку. Не смачивайте сиденье жидкостью. Не применяйте пар для чистки сиденья.
    • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
    • Если в результате столкновения сработала боковая подушка безопасности, необходимо заменить подушку и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
    • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).

    Рассоединение электрических разъемов системы SRS
    Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0). Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Подождите 3 минуты прежде чем приступить к следующим процедурам.
    • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
    Автомобиль с ЛРК
    Автомобиль с ПРК

    1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0). Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите три минуты.
    Подушка безопасности водителя
    1. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности водителя (В) от разъема поворотного контактора.

    Подушка безопасности переднего пассажира
    1. Снимите вещевой ящик, затем отсоедините фиксатор разъема, затем 4Р разъем подушки безопасности переднего пассажира от жгута проводов панели приборов (А).

    Боковые подушки безопасности
    1. Отсоедините 2Р разъемы обеих боковых подушек безопасности от жгута проводов пола (А) блока SRS.

    Боковая шторка безопасности
    1. Отсоедините оба 2Р разъема (А) жгута проводов блока SRS в полу от боковых шторок безопасности.

    Натяжители ремней безопасности
    1. Снимите нижнюю отделочную панель центральной стойки, затем отсоедините оба 4Р разъема жгута проводов блока SRS в полу (A) от преднатяжителей ремней безопасности.

    Натяжитель внешней петли ремня безопасности
    1. Снимите нижнюю отделочную панель центральной стойки, затем отсоедините 2Р разъемы жгута проводов блока SRS в полу (A) от преднатяжителей внешней петли ремней безопасности.

    Электронный блок SRS