Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8

    1. Установите мостик крышек вала коромысел/крышки вала коромысел на головку цилиндров и затяните болты до рекомендованного момента.
      Моменты затяжки
      6 х 1,0 мм
      (1)−(10):
      15 Н·м (1,5 кгс·м)
      (11):
      9,8 Н·м (1,0 кгс·м)

    1. Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
    Двигатель L15A7
    Двигатель L13Z1

    1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените упорную крышку и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
      Осевой люфт распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,05−0,25 мм
      Рабочий предел:
      0,5 мм

    1. Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.

    1. Измерьте диаметр каждого подшипника распределительного вала.

    1. Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре подшипника.

    1. Очистите поверхности подшипников распределительных валов в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого подшипника распределительного вала и проверьте их эллипсность.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к Этап 12 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, а распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, а распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 11 .
      Зазор в подшипниках распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,045−0,084 мм
      Рабочий предел:
      0,100 мм


    1. Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
      • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках. Если зазор в подшипниках по-прежнему не соответствует рабочему диапазону, замените головку цилиндров.
      Максимальное биение распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий предел:
      0,04 мм


    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Подъем кулачка стандартный (новый вал):

      ВПУСКНОЙ
      ВЫПУСКНОЙ
      Двигатель L15A7
      PRI
      35,241 мм
      35,471 мм
      SEC
      36,173 мм
      Двигатель L13Z1
      PRI
      34,290 мм
      35,047 мм
      SEC
      30,529 мм

      PRI: Первичный
      SEC: Вторичный
      IN: Впуск
      EX: Выпуск
      C/C: Цепь привода распределительного вала