Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8
-
-
-
Установите мостик крышек вала коромысел/крышки вала коромысел на головку цилиндров и затяните болты до рекомендованного момента.
Моменты затяжки
|
6 х 1,0 мм
|
(1)−(10):
|
15 Н·м (1,5 кгс·м)
|
(11):
|
9,8 Н·м (1,0 кгс·м)
|
-
Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
|
Двигатель L15A7
(5)
(7)
(10)
(6)
(8)
(9)
(4)
(3)
(2)
(1)
(11)
}
Двигатель L13Z1
(5)
(7)
(10)
(6)
(8)
(9)
(4)
(3)
(2)
(1)
(11)
}
|
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените упорную крышку и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,05−0,25 мм
|
Рабочий предел:
|
0,5 мм
|
-
-
Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.
|
}
|
-
Измерьте диаметр каждого подшипника распределительного вала.
|
}
|
-
Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре подшипника.
|
A
}
|
-
Очистите поверхности подшипников распределительных валов в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого подшипника распределительного вала и проверьте их эллипсность.
Зазор в подшипниках распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,045−0,084 мм
|
Рабочий предел:
|
0,100 мм
|
|
}
|
-
Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
-
Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
-
Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках. Если зазор в подшипниках по-прежнему не соответствует рабочему диапазону, замените головку цилиндров.
Максимальное биение распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
Рабочий предел:
|
0,04 мм
|
|
}
|
-
Измерьте величину подъема кулачка.
Подъем кулачка стандартный (новый вал):
|
ВПУСКНОЙ
|
ВЫПУСКНОЙ
|
Двигатель L15A7
|
PRI
|
35,241 мм
|
35,471 мм
|
SEC
|
36,173 мм
|
Двигатель L13Z1
|
PRI
|
34,290 мм
|
35,047 мм
|
SEC
|
30,529 мм
|
PRI: Первичный
|
SEC: Вторичный
|
IN: Впуск
|
EX: Выпуск
|
C/C: Цепь привода распределительного вала
|
|
PRI
SEC
EX
IN
←C/C
EX
}
|