Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Снятие/установка редуктора рулевого управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE8

    Требуются специальные инструменты

    Съемник шаровых опор 28 мм
     07MAC-SL00201

    Подъемный кронштейн двигателя
     AAR-T1256-J00*
    *: Данный специальный инструмент можно купить в Snap-on Tools    International, LLC.
    При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
    • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части рулевого редуктора. Избегайте попадания растворителя на детали электрооборудования. Высушите промытые места сжатым воздухом.
    • Не забудьте снять рулевое колесо перед тем, как разбирать шарнир рулевой тяги. В противном случае вы можете повредить поворотный контактор.
    • Опустите передний подрамник и снимите рулевой редуктор через отверстие, образованное при опускании подрамника.
    • На изображениях показана модель с ПРК; модель с ЛРК аналогична в отношении объектов, не упомянутых в данном разделе.
    Снятие
    1. Снимите передние колеса.
    1. Отпустите рычаг регулировки и установите рулевую колонку в крайнее верхнее положение, отодвинув ее от себя до упора.
    1. Затяните рычаг блокировки.
    1. Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

    1. Закрепите нижний скользящий вал (А) на рулевой колонке с помощью куска проволоки (В) между шарниром (С) нижнего скользящего вала и шарниром (D) верхнего вала, предотвратив тем самым его выдвижение.
    1. Отпустите рычаг блокировки, установите рулевое колесо в крайнее выдвинутое положение и снова затяните рычаг.

    1. Выкрутите болт рулевого шарнира (А).
    1. Отсоедините рулевой шарнир (B), переместив его в направлении колонки.

    1. Снимите среднюю направляющую (A) (если есть) с верхней части вала-шестерни (В) и выбросьте ее. Центральная направляющая используется только при заводской сборке.

    1. Снимите шплинт (А) с шаровой опоры рулевой тяги, затем снимите гайку (В).

    1. Снимите зажим (А) с корончатой гайки (В), затем открутите гайку.

    1. Вставьте переходник подъемника (А) в отверстие с резьбой (В) головки цилиндра с помощью болта 8 мм.

    1. С левой стороны снимите фиксатор жгута проводов (А) со скобы хомута фиксатора (В).
    1. Поместите основание поперечины (С) на скобу фиксатора жгута с обеих сторон.
    1. Установите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00) на автомобиль и закрепите крюк (D) на переходнике подъемника (E). Затяните вручную барашковую гайку (F), поднимите двигатель и установите дополнительные опоры.

    1. Модель ПРК: Отсоедините 2Р разъем электродвигателя (А), 3Р разъем датчика момента (В) и 1Р разъем рулевого редуктора (С) от датчика момента.

    1. Автомобиль с ЛРК: Отсоедините 2Р разъем электродвигателя (А) и 4Р разъем датчика момента (В) от датчика момента.
    1. Оберните разъемы виниловой лентой во избежание попадания воды или смазки.

    1. Модель ПРК: Снимите провод вторичного датчика кислорода HO2S (А) с фиксатора (В) на рулевом редукторе. Не отсоединяйте 4Р разъем вторичного датчика кислорода HO2S и вторичный датчик кислорода HO2S.

    1. Автомобиль с ЛРК: Снимите фиксатор провода вторичного датчика HO2S (А), расположенный на рулевом редукторе. Не отсоединяйте 4Р разъем вторичного датчика HO2S и вторичный датчик HO2S.
    1. Поднимите машину на подъемнике.

    1. Снимите нижнюю реактивную штангу (A).

    1. Поместите домкрат (А) под центральную часть переднего подрамника (В) и надежно подоприте передний подрамник, подняв домкрат.
    1. Открутите крепежные болты переднего подрамника (С).
    1. Опустите передний подрамник и рулевой редуктор в сборе, медленно опустив домкрат.

    1. Снимите рулевой редуктор (A) с переднего подрамника (В).

    1. Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.

    Установка
    1. Перед установкой редуктора рулевого управления убедитесь в отсутствии смазки на стыковочной поверхности редуктора и подрамника. Во избежание ослабления ботов крепления редуктора после установки удалите смазку из отверстий болтов.
    1. Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку шестерни (В) на муфте вала с выступом (С) на 3Р разъеме датчика крутящего момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.

    1. Поместите рулевой редуктор (A) на передний подрамник (В).
    1. Установите пластины усилителя и новые крепежные болты редуктора, затем затяните болты до указанного момента в указанной последовательности.
    1. Поверните выступ (С) втулки вала-шестерни, чтобы облегчить установку.
    Модель ПРК
    Модель ЛРК

    1. Установите крепление переднего подрамника (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
    1. Аккуратно поднимите передний подрамник домкратом и просуньте в кабину вал с шестерней. Поверните выступ (A) втулки вала-шестерни назад.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
      • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шаровой опоры нижнего рычага торцом кулака, и т.д.
    1. Установите новые крепежные болты редуктора, затем затяните болты до указанного момента в указанной последовательности.

    1. Установите нижнюю реактивную штангу (А) с новыми крепежными болтами и новыми гайками, затем затяните их до указанного момента.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопор (В) фланцевого болта надежно установлен.
    1. Опустите автомобиль.
    1. Снимите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00).

    1. Снимите основание поперечины (А), затем установите зажим жгута (В) на скобу хомута (С) с левой стороны.

    1. Снимите переходник подъемника (А) с резьбового отверстия (В) в головке цилиндра.

    1. Модель ПРК: Вставьте провод вторичного датчика HO2S (А) в фиксатор (В) на рулевом редукторе.

    1. Автомобиль с ЛРК: Установите фиксатор провода вторичного датчика HO2S (А) на рулевой редуктор.
    1. Снимите виниловую ленту с разъемов.

    1. Модель ПРК: Подсоедините 2Р разъем электродвигателя (А), 3Р разъем датчика момента (В) и 1Р разъем рулевого редуктора (С) к датчику момента.

    1. Автомобиль с ЛРК: Подсоедините 2Р разъем электродвигателя (А) и 4Р разъем датчика момента (В) к датчику момента.

    1. Удалите следы смазки с конической поверхности и резьбы шаровой опоры. Подсоедините концы рулевой тяги (А) к кулачкам с помощью гайки и затяните ее до указанного момента.
    1. Установите новый шплинт (В) и загните его концы, как показано на рисунке

    1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шаровой опоры нижнего рычага. Затем присоедините нижний рычаг (A) к кулаку. Установите новую корончатую гайку (В) и затяните ее.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Не повредите защитный чехол нижнего шаровой опоры (С). Проверьте чехол шаровой опоры на царапины и другие повреждения перед подсоединением кулака.
      • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем поверните ее до совпадения прорези с отверстием зажима шарнирного пальца. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
    1. Установите зажим (D).
    1. Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.

    1. Обрежьте провод (А).
    1. Пропустите нижний конец шарового шарнира (В) на вал с шестерней (С), стараясь аккуратно выровнять зазор (D) с углом, как показано на рисунке.
    1. Отпустите рычаг блокировки и установите рулевую колонку в крайнее нижнее положение, придвинув ее к себе до упора, затем затяните рычаг блокировки.

    1. Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с канавкой (В) на валу-шестерне и свободно вставьте нижний болт (С) рулевого шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни.
    1. Потяните шарнир, чтобы убедиться, что он полностью встал на свое место, затем затяните нижний болт шарнира до указанного момента.

    1. Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
    1. Приподняв колеса автомобиля, несколько раз поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
      Признак неисправности
      Возможная причина
      Звук трения доносится снизу из области рулевой колонки.
      Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
      Скрежет снизу из области рулевой колонки или ощущения неравномерности хода при повороте рулевого колеса.
      Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
      Шум от рулевой колонки при повороте рулевого колеса.
      Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).

    1. Подключите клеммы аккумулятора, затем выполните следующее:
      • Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Сигнализатор неисправности системы SRS должен включиться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
      • Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
      • Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе работают нормально.
    1. После установки проведите следующие проверки:
      • Запустите двигатель и на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
      • Убедитесь, что сигнализатор EPS не загорается.
      • Проверьте положение спиц рулевого колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.