Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Углы установок колес

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8

    Требуется специальный инструмент

    Приспособление для замера схождения колес, 56 x 62 мм
    07NAJ-SS00301
    Подвеска допускает регулировку схода-развала передних и задних колес. Однако эти регулировки взаимосвязаны. Например, при регулировке развала схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
    Предварительная проверка
    Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
    1. Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
    1. Убедитесь, что подвеска не была изменена.
    1. Убедитесь, что топливный бак полный и что запасное колесо, временный набор инструментов для ремонта, домкрат и другие инструменты расположены в автомобиле.
    1. Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
    1. Проверьте состояние шаровых шарниров подвески.
    1. Перед выполнением проверки убедитесь, что с автомобиля снят весь лишний груз, и в автомобиле никого нет (водителя или пассажиров).
    1. Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Убедитесь, что колонка рулевого колеса установлена в прямом центральном и телескопическом положении.

    Проверка угла наклона шкворня
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
    1. Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
    1. Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления.
      Угол наклона шкворня:
      3 ° 20 '± 1 °

      • Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте угол развала передних колес.
      • Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.

    Проверка угла наклона шкворня передней подвески
    1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса.
      Угол развала передних колес:
      0 ° 00 '± 1 °
      (Максимальный зазор между правым и левым краями: 0 ° 45 ')

      • Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте угол развала задних колес.
      • Если измерение развала передних колес не соответствует спецификации, перейдите к регулировке развала передних колес.

    Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
    Угол наклона шкворня передней подвески может быть отрегулирован путем замены одного из болтов вилок амортизатора на регулировочный болт(ы) меньшего диаметра. Разница между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия стяжного болта допускает небольшой диапазон регулировки.

    1. Снимите передние колеса.
    1. Ослабьте болты вилки амортизатора (А) и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
    1. Затяните болты крепления амортизатора с рекомендованным моментом.
    1. Очистите контактные поверхности тормозного диска и диска колеса и установите передние колеса.
    1. Опустите переднюю часть автомобиля к земле и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Измерьте угол развала колес.
      • Если измерение соответствует спецификации, замерьте угол развала задних колес.
      • Если результаты измерений не соответствуют норме, перейдите к Этап 8 .
    1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
    1. Снимите передние колеса.

    1. Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А) и отрегулируйте угол развала колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±20 ' (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
      • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±40 ' путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
    1. Затяните регулировочные болты до рекомендованного момента.
    1. Очистите контактные поверхности тормозного диска и диска колеса и установите передние колеса.
    1. Опустите переднюю часть автомобиля к земле и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Измерьте угол развала колес. Если угол развала колес не соответствует стандарту, повторите шаги с Этап 8 по 13, чтобы отрегулировать заново угол развала. Если развал соответствует спецификации, измерьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте его.

    Проверка угла развала задних колес
    1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колпаки колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса.
      Угол развала задних колес:
      −1 ° 00 '±1 °
      (Максимальный зазор между правым и левым краями: 0 ° 45 ')

      • Если измерения попадают в указанный диапазон, замерьте схождение колес.
      • Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.

    Проверка и регулировка схождения передних колес
    1. Установите рулевое колесо в центральное телескопическое положение. Отцентрируйте рулевое колесо и удерживайте его в данном положении.
    1. Замерьте схождение, пока колеса находятся в положении прямолинейного движения.
      Схождение передних колес:
      0±3 мм

      • Если необходимо регулирование, перейдите к Этап 3 .
      • Если в регулировки нет необходимости, перейдите к проверке схождения задних колес.
    1. Ослабьте контргайки (А) рулевых тяг, удерживая ключом части с плоской поверхностью (В) края рулевой тяги и поворачивая обе рулевых тяги (С) до тех пор, пока переднее схождение не будет в диапазоне.
    1. После регулирования затяните контргайки рулевых тяг до указанного момента. Переустановите чехол конца рейки, если он перекручен или смещен.
    1. Перейдите к проверке схождения задних колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.

    Проверка схождения задних колес
    1. Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
    1. Проверьте схождение колес.
      Схождение задних колес:
      2,5±2,5 мм

      • Если результат измерения соответствует спецификации, замерьте угол поворота.
      • Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.

    Проверка соотношения углов поворота колес
    1. Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. Поверните колесо вправо и влево, применяя тормоз, и замерьте угол поворота обоих колес.
      Угол поворота:
      Внутренние:
      40 ° 19 '±2 °
      Наружные (пример):
      33 ° 19 '±1 °

    1. Если измерения не попадают в указанный диапазон, выровняйте оба края рулевых тяг с резьбой, регулируя переднее схождение. Если результат в норме, а разность углов поворота выходит за пределы допустимых значений, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.