Снятие/установка редуктора рулевого управления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE8, GG1, GG2, GG3
Требуются специальные инструменты
Съемник шаровых опор 28 мм
07MAC-SL00201
Подъемный кронштейн двигателя
AAR-T1256-J00*
*: Данный специальный инструмент доступен в Snap-on Tools International, LLC.
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
-
С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части рулевого редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
-
Не забудьте снять рулевое колесо перед тем, как разбирать шарнир. В противном случае вы можете повредить поворотный контактор.
-
Опустите передний подрамник и снимите рулевой редуктор через отверстие, полученное при опускании подрамника.
-
На изображениях показана модель с ЛРК; модель с ПРК аналогична в отношении объектов, не упомянутых в данном разделе.
Снятие
-
-
-
Снимите передние колеса.
-
Отпустите рычаг регулировки и установите рулевую колонку в крайнее верхнее положение, отодвинув ее от себя до конца.
-
Затяните рычаг блокировки.
-
-
Снимите кожух (А) рулевого шарнира.
|
A
}
|
-
Закрепите нижний скользящий вал (А) на рулевой колонке с помощью куска проволоки (В) между шарниром (С) нижнего скользящего вала и шарниром (D) верхнего вала, предотвратив тем самым его выдвижение.
-
Отпустите рычаг блокировки, установите рулевое колесо в крайнее выдвинутое положение и снова затяните рычаг.
|
A
C
B
D
}
|
-
Выкрутите болт рулевого шарнира (А).
-
Отсоедините рулевой шарнир (B), переместив его в направлении колонки.
|
A 8 x 1.25 mm
B
}
|
-
Снимите среднюю направляющую (A) (если установлена) с верхней части вала-шестерни (В) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
|
A
B
}
|
-
Снимите шплинт (А) с шаровой опоры рулевой тяги, затем снимите гайку (В).
-
|
07MAC-SL00201
B 10 x 1.25 mm
A Заменить.
}
|
-
Снимите зажим (А) с корончатой гайки (В), затем открутите гайку.
-
-
-
|
A
B 14 x 2.0 mm Заменить.
07MAC-SL00201
}
|
-
Установите адаптер подъемника (А) на отверстие (В) головки цилиндра с помощью 8 мм болта.
|
A
B
}
|
-
Снимите зажим жгута с левой стороны (А) скобы хомута жгута (В).
-
Поместите основание поперечины (С) на скобу хомута жгута с обеих сторон.
-
Установите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00) на автомобиль и закрепите крюк (А) на адаптере подъемника (В). Затяните вручную барашковую шайбу (F), поднимите и закрепите двигатель.
-
Поднимите машину на подъемнике.
-
-
|
AAR-T1256-J00
A
B
C
D
F
E
}
|
-
Автомобиль с ЛРК: Отсоедините 2Р разъем электродвигателя (А) и 4Р разъем датчика момента (В) с датчика момента.
|
A
B
}
|
-
Модель ПРК: Отсоедините 2Р разъем электродвигателя (А), 3Р разъем датчика момента (В) и 1Р разъем рулевого редуктора (С) с датчика момента.
-
Оберните разъемы виниловой лентой во избежание попадания воды или смазки.
|
A
B
C
}
|
-
Автомобиль с ЛРК: Снимите хомут провода вторичного датчика HO2S (А), расположенный на рулевом редукторе. Не отсоединяйте 4Р разъем вторичного кислородного датчика HO2S и вторичный датчик HO2S.
|
6 x 1.0 mm
A
}
|
-
Модель ПРК: Снимите провода вторичного датчика HO2S (А) с хомута (В) на рулевом редукторе. Не разъединяйте 4Р разъем вторичного датчика HO2S и вторичный датчик HO2S.
|
A
B
}
|
-
Снимите нижнюю реактивную штангу (A).
|
A
МКП, i-SHIFT 14 x 1,5 мм Заменить.
АКП 12 x 1,25 мм Заменить.
14 x 1.5 mm Заменить.
Заменить.
}
|
-
Поместите домкрат (А) под центральную часть переднего подрамника (В) и надежно подоприте передний подрамник, подняв домкрат.
-
Открутите крепежные болты переднего подрамника (С).
-
Опустите передний подрамник и рулевой редуктор в сборе, медленно опустив домкрат.
|
C 14 x 1.5 mm Заменить.
A
C 14 x 1.5 mm Заменить.
B
}
|
-
Снимите рулевой редуктор (A) с переднего подрамника (В).
|
B
10 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
10 x 1.25 mm Заменить.
}
|
-
Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.
|
A
}
|
Установка
-
Перед установкой редуктора рулевого управления убедитесь в отсутствии следов смазки на стыковочной поверхности редуктора и подрамника. Во избежание ослабления ботов крепления редуктора после установки удалите смазку из отверстий болтов.
-
Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку шестерни (В) на муфте вала с выступом (С) на 3Р разъеме датчика крутящего момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.
|
A
C
B
}
|
-
Поместите рулевой редуктор (A) на передний подрамник (В).
-
Установите пластины усилителя и новые крепежные болты редуктора, затем затяните болты до указанного момента в указанной последовательности.
-
Поверните выступ (С) втулки вала-шестерни, чтобы облегчить установку.
|
Модель ЛРК
A
B
C
(3)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(1)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(5)
10 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить.
(2)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(4)
10 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить.
}
Модель ПРК
A
B
C
(3)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(2)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(5)
10 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить.
(1)
10 x 1.25 mm 60 N·m (6.1 kgf·m) Заменить.
(4)
10 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить.
}
|
-
Установите крепление переднего подрамника (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
-
Аккуратно поднимите передний подрамник домкратом и просуньте в кабину вал с шестерней. Поверните выступ (A) втулки вала-шестерни назад.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
-
Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шаровой опоры нижнего рычага торцом кулака, и т.д.
-
Установите новые крепежные болты редуктора, затем затяните болты до указанного момента в указанной последовательности.
|
A
B
(3)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
(1)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
(2)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
(3)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
}
|
-
Установите нижнюю реактивную штангу (А) с новыми крепежными болтами и новыми гайками, затем затяните их до указанного момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопор (В) фланцевого болта надежно установлен.
|
МКП, i-SHIFT 14 x 1,5 мм 83 Н·м (8,5 кгс·м) Заменить.
АКП 12 x 1,25 мм 83 Н·м (8,5 кгс·м) Заменить.
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить.
B
A
Заменить.
}
|
-
Автомобиль с ЛРК: Установите хомут провода вторичного датчика HO2S (А) на рулевой редуктор.
|
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Модель ПРК: Установите провод вторичного датчика HO2S (А) на хомут (В) на рулевом редукторе.
-
Снимите виниловую ленту с разъемов.
|
A
B
}
|
-
Автомобиль с ЛРК: Подсоедините 2Р разъем электродвигателя (А) и 4Р разъем датчика момента (В) на датчик момента.
|
A
B
}
|
-
Модель ПРК: Подсоедините 2Р разъем электродвигателя (А), 3Р разъем датчика момента (В) и 1Р разъем рулевого редуктора (С) на датчик момента.
-
-
-
-
Опустите автомобиль.
-
Снимите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00) с автомобиля.
|
A
B
C
}
|
-
Снимите основание поперечины (А), затем установите зажим жгута (В) на скобу хомута (С) с левой стороны.
|
AAR-T1256-J00
A
B
C
}
|
-
Снимите адаптер подъемника (А) с резьбового отверстия (В) в головке цилиндра.
-
|
A
B
}
|
-
Удалите следы смазки с конической поверхности и резьбы шаровой опоры. Подсоедините концы рулевой тяги (А) на кулачки с помощью гайки, затем затяните ее до указанного момента.
-
Установите новый шплинт (В) и загните его концы, как показано на рисунке
|
A
B Заменить.
10 x 1.25 mm 44 N·m (4.5 kgf·m)
}
|
-
Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шаровой опоры нижнего рычага. Затем присоедините нижний рычаг (A) к кулаку. Установите новую корончатую гайку (В) и затяните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Не повредите защитный чехол нижнего шаровой опоры (С). Проверьте чехол шаровой опоры на царапины и другие повреждения перед подсоединением кулака.
-
Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем поверните ее до совпадения прорези с отверстием зажима шарнирного пальца. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
-
Установите зажим (D).
-
Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
|
D
A
C
B 14 x 2.0 mm 64−74 N·m Заменить.
}
|
-
Обрежьте провод (А).
-
Пропустите нижний конец шарового шарнира (В) на вал с шестерней (С), стараясь аккуратно выровнять зазор (D) с углом, как показано на рисунке.
-
Отпустите рычаг блокировки и установите рулевую колонку в крайнее нижнее положение, придвинув ее к себе до упора, затем затяните рычаг блокировки.
|
ПЕРЕДНИЙ
D
60±20 °
70±20 °
D
ПЕРЕДНИЙ
Автомобиль с ЛРК
Автомобили с ПРК
A
B
C
}
|
-
Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с канавкой (В) на валу-шестерне и свободно вставьте нижний болт (С) рулевого шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни.
-
Потяните шарнир, чтобы убедиться, что он полностью сел на свое место, затем затяните нижний болт шарнира до указанного момента.
|
A
B
C 8 x 1.25 mm 28 N·m (2.9 kgf·m)
}
|
-
Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
-
-
Удерживая колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности
|
Возможная причина
|
Звук трения резины доносится из нижней области рулевой колонки.
|
Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
|
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение зубчатой части вала рулевой рейки.
|
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение катушки кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение поворотного контактора кабеля).
|
-
-
Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Сигнализатор системы SRS должен включиться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
-
Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
-
Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе работают нормально.
-
После установки, проведите следующие проверки:
-
Запустите двигатель и на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
-
Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
-
Проверьте положение спиц рулевого колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала рулевой рейки, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
-
-
|
A
}
|