Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе i-SHIFT

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GG3

    Индикатор i-SHIFT
    В нормальных условиях индикатор i-SHIFT (А) загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что LED и его цепь исправны и работают нормально.
    Если в системе есть неисправность, после запуска двигателя индикатор i-SHIFT останется включенным.
    Индикатор i-SHIFT загорается при определенных условиях, даже если система i-SHIFT работает исправно. Вот некоторые примеры:
    • Когда Вы используете высокомощное беспроводное оборудование в автомобиле.
    • Если напряжение аккумулятора внезапно падает ниже 9 В или поднимается выше 16 В.

    Сигнализатор температуры трансмиссии
    Сигнализатор высокой температуры трансмиссии включается в случае повышения температуры исполнительного механизма сцепления, исполнительного механизма переключения передач или поддона исполнительного механизма сцепления. Если сигнализатор высокой температуры трансмиссии включается, следует избегать разгонов с полностью открытой дроссельной заслонкой, частых переключений передач и движения на высокой скорости. После падения температуры системы управления i-SHIFT или системы сцепления сигнализатор выключается. После выключения сигнализатора можно продолжать движение.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • В памяти могут хранится 10 кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности DTC.
    • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумулятора. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

    Самодиагностика
    Если система самодиагностики обнаруживает неисправность, то выполняются следующие действия:
    • Включается индикатор i-SHIFT.
    • Запоминает код неисправности (DTC).
    • Если система обнаруживает неисправность, блок ТСМ переходит в безопасный режим.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор неисправности (MIL) загорается вместе с индикатором i-SHIFT, проверьте коды DTC системы ii-SHIFT и сперва выполните поиск неисправностей по ним.

    Пропадающие неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор i-SHIFT не загорается, проверьте качество контактов и надежность соединений всех разъемов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей. Индикатор загорелся, но затем погас, неисправность может быть пропадающей.

    Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS
    Если индикатор i-SHIFT загорелся или вы предполагаете наличие нарушения движения, произведите следующие действия:
    1. Если сигнализатор i-SHIFT остается включенным, подсоедините HDS к DLC (A).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
    1. После записи кодов DTC очистите их.
    1. Повторите проверку системы при тех же условиях, при которых появилось нарушение. Если коды DTC повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, Вы имеете дело с пропадающей неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

    Как стереть информацию о кодах DTC из памяти компьютера
    1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и подключите систему HDS к кабелю разъема передачи данных DLC (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    Как заменить блок TCM
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и блоком TCM. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Обновите программное обеспечение компьютера TCM, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
    1. Обнулите блок TCM при помощи диагностической системы HDS.

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. После поворота ключа зажигания в положение LOCK (0) и подключите систему HDS к кабелю разъема передачи данных DLC (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    Как обновить программное обеспечение блока TCM
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что вы используете последнюю версию программного обеспечения для HDS.
    • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление программного обеспечения TCM при временной или постоянной замене TCM.
    • Вы не можете обновить данные компьютера TCM с помощью программы, которая в нем уже установлена. Блок воспринимает только новые программы.
    • Перед обновлением данных компьютера TCM убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
    • Чтобы исключить выход из строя компьютера TCM не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.)
    • При необходимости проверки интерфейсного модуля (HIM) (включается или мигает красный (#3) световой индикатор в процессе обновления), оставьте зажигание включенным в положении ON (II) при отсоединении HIM от DLС. Это предотвратит повреждение блока TCM.
    • Высокая температура в отсеке двигателя может привести к чрезмерному нагреванию TCM для запуска обновлений. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите жгут проводов отсека двигателя.
    1. Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и соедините "Honda interface module" (HIM).
    1. Если программное обеспечение TCM самое новое, отсоедините HDS или HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре.
      Если программное обеспечение TCM не самое новое, выполните процедуру обновления TCM, как написано в наклейке HIM или в системе обновления TCM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления TCM требует охлаждения TCM, следуйте указаниям на экране.