Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена переднего поворотного рычага/ступицы/подшипника колеса

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3


    В разобранном виде
    Требуются специальные инструменты

    Съемник шаровых шарниров, 28 мм
     07MAC-SL00201

    Инструмент для сборки/разборки ступицы, 34 мм
     07965-SA70100

    Рукоятка съемника, 15 x 135L
     07749-0010000

    Специальный инструмент оправки для подшипников, 52 x 55 мм
     07746-0010400

    опорная база, 73 x 78/82,6 мм
     07965-SD90100
    Замена поворотного кулака и ступицы
    1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
    1. Снимите колесные гайки (А) и переднее колесо.

    1. Снимите болт крепления скобы тормозного шланга (А) со скобы амортизатора.
    1. Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг, закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не перегибайте тормозной шланг.

    1. Приподнимите стопорный штифт (А), затем снимите гайку ступицы (В).
    1. Проверьте, чтобы на передней ступице не было трещин и повреждений.

    1. Снимите датчик скорости вращения колеса (А) с поворотного кулака (В). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

    1. Снимите шплинт (А) с шарового шарнира на конце рулевой тяги, затем снимите гайку (В).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке шарнира после затяжки гайки установите новый шплинт и загните его концы, как показано на рисунке.

    1. Снимите штифт (А) с шарового шарнира нижнего рычага, затем открутите корончатую гайку (В).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При установке после затяжки корончатой гайки установите новый стопорный шплинт, как показано на рисунке.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Будьте аккуратны при установке съемника. Не повредите защитный чехол шаровой опоры.
      • Запрещается ударять по нижнему рычагу или использовать другой инструмент, вставляя его между нижним рычагом и кулаком. Вы можете повредить шаровой шарнир.

    1. Снимите стяжные болты амортизатора (А) и самостопорящиеся гайки (В) с амортизатора.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При повторной сборке используйте новый стяжной болт и новую самостопорящуюся гайку.
    1. Снимите наружный шарнир приводного вала (С) с поворотного кулака (D), ударяя по концу приводного вала (Е) мягким молотком и одновременно вытягивая ступицу наружу, затем снимите поворотный кулак/ступицу.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Выполняйте операции по установке поворотного кулака со ступицей порядке, обратном снятию, обращая внимание на следующее:
      • Сначала соберите все детали и слегка затяните болты и гайки, затем приподнимите подвеску так, чтобы на нее приходился вес автомобиля, и затяните их окончательно до рекомендованного момента. Не подставляйте домкрат под шаровой шарнир нижнего рычага.
      • При подсоединении поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
      • Перед присоединением шарового шарнира удалите смазку с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, с соединяющего отверстия шарового шарнира, с резьбы и контактной поверхности корончатой гайки.
      • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
      • При повторной сборке используйте новую гайку оси колеса.
      • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
      • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и внутреннюю поверхность диска.
      • Перед установкой колеса очистите сопрягаемую поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.

    Замена подшипника ступицы
    1. Отделите ступицу (А) от поворотного кулачка (В) с помощью инструмента для снятия ступицы и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте повреждений или деформации брызговика (D). Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.

    1. Выдавите внутреннее кольцо (А) подшипника колеса из ступицы (В) при помощи инструмента для снятия ступицы, имеющегося в продаже сепаратора (С) для разборки подшипников и пресса.

    1. Снимите брызговик (А) и стопорное кольцо (А) с поворотного кулака (С).

    1. Выдавите подшипник колеса (А) из поворотного кулачка (В) при помощи оправки для установки подшипников, рукоятки съемника и гидравлического пресса.
    1. Перед сборкой тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в растворителе с высокой точкой воспламенения.

    1. Установите новый подшипник колеса (А) в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), крепежное основание и пресс.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Устанавливайте подшипник колеса так, чтобы магнитное кодировочное кольцо датчика частоты вращения колеса (Е) (коричневого цвета) было обращено внутрь поворотного кулака.
      • Удалите масло, смазку, грязь, металлические частицы и другие посторонние вещества с поверхности кодировочного кольца.
      • Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью кодировочного кольца.
      • При установке подшипника постарайтесь не повредить поверхность кодировочного кольца.

    1. Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак (В).
    1. Установите брызговик (С) и затяните винты (D) до рекомендованного момента.

    1. Установите ступицу (А) на поворотный кулачок (В) при помощи оправы для установки подшипника, опорной базы и гидравлического пресса. Не повредите брызговик (С).