Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Снятие головки блока цилиндров

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, GE5

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей, закройте крылья автомобиля защитными кожухами.
    • Во избежание повреждений проводов и клемм отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.
    • Чтобы не допустить повреждения головки цилиндров, дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости опустится ниже 38 °C, прежде чем отпускать болты крепления головки цилиндров.
    • Пометьте все жгуты проводов и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов, или других деталей.
    • Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.
    1. Снимите шланг перепуска охлаждающей жидкости.
    img

    1. Снимите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
    img

    1. Снимите шланги отопителя.
    1. Снимите разъемы жгута проводов двигателя и хомуты жгута проводов с головки цилиндров.
      • Четыре электрических разъема инжекторов
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
      • Разъем датчика (TDC) верхней мертвой точки
      • Разъем выключателя электровентилятора охлаждения
      • Разъем датчика давления масла
      • Разъем датчика детонации
    img

    1. Снимите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (А), провод "массы" (В) и крепежный болт фиксатора жгута проводов (С), затем снимите фиксатор жгута проводов с его кронштейна.
    img

    1. Снимите соединительную трубку (A) и шланг (В) принудительной вентиляции картера (PCV).
    img

    1. Подоприте двигатель деревянной балкой 300 x 300 x 25 мм и домкратом под масляным поддоном.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте домкрат под центр масляного поддона во избежание его повреждения.
    img

    1. Избегайте контакта генератора и картера цепи привода ГРМ. Снимите картер цепи привода ГРМ.
    img

    1. Нанесите метку (A) на звездочке цепи привода и на цепи привода ГРМ.
    1. Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
    img

    1. Смажьте новым моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
    img

    1. Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
    1. Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода ГРМ, затем установите болт 6 х 1,0 мм (В) в отверстие (С) на блоке двигателя через натяжитель цепи привода ГРМ.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • При вращении распределительного вала усилие вращающего момента не должно превышать 44 Н м (4,5 кгс м).
      • Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
    img

    1. Удерживая распределительный вал рожковым ключом, снимите звездочку распределительного вала.
    img

    1. Выверните крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
    img

    1. Снимите болты крышки головки цилиндров. Чтобы избежать коробления головки цилиндров, отворачивайте болты один за другим на 1/3 оборота за раз и повторяйте эту последовательность действий, пока все болты не будут отпущены.
    1. Снимите головку блока цилиндров.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКАНИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ:
    img