Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, GD3

    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и считайте показания сканирующего устройства/тестера системы впрыска топлива Honda.
    Обмениваются ли данными сканирующее устройство/тестер системы впрыска топлива Honda с блоком ECM/PCM?
    ДА -
    Перейдите к Этап 3 .
    НЕТ -
    1. Проверьте сканирующее устройство/тестер системы впрыска топлива Honda на наличие диагностических кодов неисправностей.
    Показывается ли какой-либо диагностический код неисправности?
    ДА -
    Перейдите к Индексу поиска неисправностей по диагностическим кодам неисправностей.
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 4 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Включите зажигание в положение ON (II) и посмотрите на световой индикатор неисправности (MIL).
    Загорелся ли световой индикатор неисправности и продолжает гореть?
    ДА -
    Если световой индикатор неисправности постоянно загорается и не гаснет, перейдите к Этап 68 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте эти проблемы.
    • Периодическое короткое замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (E29) и разъемом информационной связи (DLC) (или диагностическим разъемом).
    • Периодическое короткое замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    НЕТ -
    Если световой индикатор неисправности постоянно не включается, перейдите к Этап 6 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте эти проблемы.
    • Плохой контакт предохранителя № 16 (7,5 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Плохой контакт предохранителя № 3 IG (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    • Плохой контакт предохранителя № 20 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Плохой контакт предохранителя № 11 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Плохой контакт на клемме Е31 блока ECM/PCM.
    • Временный разрыв провода GRN/ORN между блоком ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    • Периодическое короткое замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (A21) и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), датчиком частоты вращения ведущего шкива CVT, датчиком частоты вращения вала CVT.
    • Временное замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (A20) и датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), датчиком положения клапана EGR, датчиком частоты вращения ведущего шкива CVT (CVT).
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    Сигнализатор падения давления масла загорается?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 8 .
    1. Проверьте предохранитель № 16 (7,5А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Устраните замыкание в проводе между предохранителем № 16 (7,5 А) и панелью приборов. Также замените предохранитель № 16 (7.5 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 3 (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 3 (50 A) и панелью приборов. Если провода в порядке, проверьте замок зажигания.
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 3 (50 A) и блоком реле/предохранителей моторного отсека. Также замените предохранитель № 3 (50A).■
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Запускается ли двигатель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 11 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 14 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Соедините клемму Е31 разъема блока ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли световой индикатор неисправности?
    ДА -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ.■
    НЕТ -
    Устраните разрыв проводов между блоком ECM/PCM (E31) и панелью приборов. Также проверьте, не перегорел ли световой индикатор неисправности. Если жгут проводов и световой индикатор исправны, замените панель приборов.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Проверьте предохранитель № 20 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 23 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 16 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 20 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью приборов и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневый) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 2 и № 3 4Р разъема главного реле 1 системы PGM-FI по отдельности.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 (15 А) и главным реле 1 PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 20 .
    img

    1. Поочередно отсоедините каждый из компонентов или разъемов датчиков, указанных ниже, и проверьте непрерывность соединения между клеммой № 1 (FI MAIN) 4P разъема главного реле 1 блока PGM-FI и "массой" кузова.
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • Разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ
      • 2-контактный разъем каждого инжектора
      • 3Р разъем клапана регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (IAC)
      • 3Р разъем датчика верхней мертвой точки
      • 3Р разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
    Исправно соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 21 .
    НЕТ -
    Замените деталь, при отсоединении которой исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной является блок ECM/PCM, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный, затем повторите проверку . Если признак неисправности исчезает после временной установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ECM/PCM.Также замените предохранитель № 20 (15A) .■
    1. Отсоедините разъемы всех следующих деталей.
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • Разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ
      • Инжекторы
      • Клапан регулирования расхода воздуха на холостом ходу (IAC)
      • Датчик (TDC) верхней мертвой точки
      • Датчик положения коленчатого вала (СКР)
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 системы PGM-Fl и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между главным реле 1 системы PGM-Fl и каждым элементом. Замените предохранитель № 20 (15A).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 системы PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15A).■
    1. Проверьте предохранитель № 11 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 24 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 11 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 27 .
    НЕТ -
    Замените предохранитель № 11 (15 A) и обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ, затем повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью приборов и снимите главное реле 2 PGM-FI (синее) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9) или предохранителем № 11 (15 A) и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 30 .
    1. Отсоедините 5-контактный разъем (В) от топливного насоса.
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 5 5Р разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 32 .
    img

    1. Установите заново главное реле 2 системы PGM-FI (А).
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 5 5Р разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 2 системы PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 37 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9).&■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 43 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 39 .
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью приборов и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневый) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 3 системы PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 42 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле 1 PGM-Fl.■
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 4 4Р разъема главного реле 1 системы PGM-Fl и клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Проверьте главное реле 1 системы PGM-F. Если реле в порядке, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный, затем повторите проверку . Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 системы PGM-Fl и блоком ЕСМ/РСМ (Е7).■
    1. Подсоедините разъем Е (31Р) системы ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А2 и А3 блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 53 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 46 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью приборов и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневый) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 2 системы PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 51 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле 1 PGM-Fl.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 системы PGM-Fl и клеммами А2 и А3 разъема блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 1 PGM-FI■.
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между главным реле 1 системы PGM-Fl и блоком ЕСМ/РСМ (А2,А3).■
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А4, А5, А23 и А24 блока ECM/PCM по отдельности.
    Напряжение меньше 0,2 В?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе(-ах), где имеется напряжение больше 0,2 В между G101 и блоком ECM/PCM (A4, A5, A23, A24).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 54 .
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 61 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 55 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3Р разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ при замке зажигания в положении ON (II).
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик частоты вращения ведомого шкива (CVT)
      • Датчик частоты вращения вала CVT
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 57 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3Р разъемы от следующих датчиков.
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик частоты вращения ведомого шкива (CVT)
      • Датчик частоты вращения вала CVT
    1. Отсоедините разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (A21) и датчиком МАР , датчиком частоты вращения ведомого шкива (CVT) или датчиком частоты вращения вала (CVТ).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3Р разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ при замке зажигания в положении ON (II).
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана системы EGR
      • Датчик частоты вращения ведущего шкива CVT
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 64 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3Р разъем от следующих датчиков.
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана системы EGR
      • Датчик частоты вращения ведущего шкива CVT
    1. Отсоедините разъем А (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A20) и датчиком ТР, датчиком положения клапана EGR или датчиком частоты вращения ведущего шкива (CVT).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Напряжение около 5 В (или напряжение аккумулятора)?
    ДА -
    Перейдите к Этап 74 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 71 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между разъемом информационной связи (или диагностическим разъемом) и блоком ECM/PCM (E29).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) блока ЕСМ/РСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между панелью приборов и блоком ECM/PCM (E31). Если провода в порядке, то следует заменить приборную панель.■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.■
    img