Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, GD3

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если световой индикатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой Вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как блоки ECM/PCM) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как использовать тестер системы впрыска топлива Honda или сканирующее устройство

    Если световой индикатор неисправности загорелся

    1. Запустите двигатель и проверьте световой индикатор неисправности.
    img

    1. Если световой индикатор неисправности продолжает гореть, подсоедините тестер системы впрыска топлива Honda (А) или сканирующее устройство к разъему DLC (В), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности и запишите его. Также проверьте зафиксированные ("замороженные") данные. Сверьтесь с Индексом поиска неисправностей по кодам DTC и начните осуществлять соответствующую процедуру поиска неисправности.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированные ("замороженные") данные указывают параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск в системе зажигания или сбой по составу топливной смеси.
    • Сканирующее устройство и тестер системы впрыска топлива Honda могут считывать диагностические коды неисправностей, зафиксированные данные, данные о текущем состоянии и другие данные блока управления двигателем (ECM)/блока управления силовой передачи (PCM).
    • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к сканирующему устройству или тестеру системы впрыска топлива Honda.
    img


    Если световой индикатор неисправности не загорелся

    Если световой индикатор неисправности не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, выполните поиск неисправностей по их признакам.


    Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

    Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если Вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ/РСМ.

    Как обнулить блок ЕСМ/PCM
    Вы можете обнулить блок ECM/PCM двумя способами:

    Обнулите блок ЕСМ/РСМ сканирующим прибором или тестером системы впрыска топлива Honda
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II). Не запускайте двигатель.
    1. Используйте сканирующий прибор или тестер системы впрыска топлива Honda, чтобы стереть диагностические коды неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к сканирующему устройству или тестеру системы впрыска топлива Honda.

    Выполните обнуление блока ECM/PCM путем снятия предохранителя
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Снимите предохранитель № 20 (15A) (A) из блока реле/предохранителей под приборной панелью (В) на 60 секунд.
    img

    Как завершить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Обнулите блок ECM/PCM, как описано выше.
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините сканирующее устройство или тестер системы впрыска топлива Honda от разъема информационной связи.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Блок ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если Вы замените блок ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью тестера системы впрыска топлива Honda.

    Как снять блок ЕСМ/РСМ для проверки
    Если поиск неисправностей DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах блока ЕСМ/РСМ, снимите блок ЕСМ/РСМ и протестируйте его:
    1. Снимите нижнюю крышку панели приборов со стороны переднего пассажира (А), боковую выбивную панель (В) и внутренний корпус вещевого ящика.
    1. Отсоедините разъемы (С) и выкрутите болты, затем снимите блок ECM/PCM (D).
    img

    Как проводить поиск неисправностей в цепях блока ЕСМ/РСМ
    1. Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не допускайте сквозных повреждений изоляции провода. Наличие сквозных повреждений в изоляции проводов может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Обновление программного обеспечения блока ЕСМ/РСМ и замена блока с целью проверки.
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Модуль интерфейса Honda
     (HIM) EQS05A35570
    Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить блок ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ только в том случае, если этот блок не содержит последней версии программного обеспечения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления программного обеспечения блока ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание, блок ЕСМ/РСМ может выйти из строя.
    Как обновить программное обеспечение блок ЕСМ/PCM
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, производите обновление программного обеспечения блока ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой блок ЕСМ/РСМ, или при замене блока.
    • Вы не можете обновить программное обеспечение блока ECM/PCM с помощью программы, которая в нем уже установлена. Блок воспринимает только новые программы.
    • Прежде чем приступить к обновлению данных блока ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжена.
    • Во избежание повреждений блока ECM/PCM не включайте в ходе процедуры обновления программного обеспечения никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки и т.д.).
    • Если Вам необходимо провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку в ходе процедуры обновления программного обеспечения загорелся или мигал красный индикатор модуля HIM (#3), оставьте зажигание включенным (положение ON, II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит выход из строя блока ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II). Не запускайте двигатель.
    1. Подсоедините модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Выполните процедуру обновления программного обеспечения блока ЕСМ/РСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных блока ЕСМ/РСМ. Если программное обеспечение блока ECM/PCM устарело, замените его.
    Как заменить блок ЕСМ/PCM
    1. Снимите блок ЕСМ/РСМ с автомобиля.
    1. Установите заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ.
    1. Перепишите код иммобилайзера, выполнив процедуру замены блока ECM/PCM на тестере системы впрыска топлива Honda. Это позволит Вам запустить двигатель.
    1. После завершения проверок верните на место изначально установленный блок ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера, выполнив процедуру замены блока ECM/PCM на тестере системы впрыска топлива Honda.
    img