Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, GD1, GD5

    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает сканирующее устройство/диагностический прибор Honda PGM.
    Обмениваются ли данными сканирующее устройство/диагностический прибор Honda PGM с модулем ECM/PCM?
    ДА -
    Перейдите к Этап 3 .
    НЕТ -
    1. Проверьте сканирующее устройство/диагностический прибор Honda PGM на наличие кодов неисправностей DTC.
    Отображается ли какой-либо код DTC?
    ДА -
    Перейдите к Индексу поиска неисправностей по кодам DTC.
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 4 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Включите зажигание (II) и посмотрите на лампочку индикатора неисправности (MIL).
    Включается ли сигнализатор неисправностей MIL?
    ДА -
    Если MIL постоянно горит и не гаснет, переходите к Этап 81 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте следующие проблемы.
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E29) и разъемом передачи данных (DLC) (или диагностическим разъемом).
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    НЕТ -
    Если MIL всегда выключен, перейдите к Этап 6 * 1 (перейдите к Этап 13 ). Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте следующие проблемы.
    • Незакрепленный предохранитель № 16 (7,5 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 3 (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    • Незакрепленный предохранитель № 20 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 11 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Некачественное соединение на клемме Е31 компьютера ECM/PCM.
    • Временный разрыв зеленого/оранжевого (GRN/ORN) провода между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    • Временное замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), датчиком частоты вращения ведущего вала (для АКП).
    • Временное замыкание в проводе между ECM/PCM (A20) и датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчиком частоты вращения ведущего шкива (для АКП).
      *1: С инерционным выключателем*2: Без инерционного выключателя
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Нажмите на кнопку инерционного выключателя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли MIL на 2 секунды, после того как ключ зажигания повернули в положение ON (II)?
    ДА -
    Пропадающая неисправность, система исправна в настоящий момент.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 9 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактный разъем инерционного выключателя.
    1. Соедините клеммы № 1 и № 3 3-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора проводом-перемычкой.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли MIL на 2 секунды после того как ключ зажигания повернули в положение ON (II)?
    ДА -
    Замените инерционный выключатель.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Сигнализатор падения давления масла горит?
    ДА -
    Перейдите к Этап 17 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 15 .
    1. Проверьте предохранитель № 16 (7,5А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Устраните замыкание в проводе между предохранителем № 16 (7,5 А) и панелью приборов. Также замените предохранитель № 16 (7.5 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 3 (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 3 (50 A) и панелью приборов. Если провода в порядке, проверьте ключ зажигания.
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 3 (50 A) и блоком реле/предохранителей моторного отсека. Также замените предохранитель № 3 (50A).■
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Запускается ли двигатель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 18 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 21 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Соедините клемму Е31 разъема компьютера ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезнет, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    НЕТ -
    Устраните разрыв проводов между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов. Также проверьте, не перегорела ли лампа сигнализатора MIL. Если провода и лампочка исправны, замените панель приборов.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Проверьте предохранитель № 20 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 30 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 23 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 20 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 программируемого впрыска топлива PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 2 и № 3 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-FI по отдельности.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 (15 А) и главным реле 1 программируемого впрыска топлива PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 27 .
    img

    1. Поочередно отсоедините каждый из элементов указанных ниже разъемов датчиков и проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 программируемого впрыска топлива PGM-FI и "массой" кузова.
      • Главное реле 2 программируемого впрыска топлива PGM-FI
      • 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ
      • 2-контактные разъемы каждого инжектора
      • 3-контактный разъем клапана регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (IAC)
      • 3-контактный разъем датчика верхней мертвой точки (TDC) в первом цилиндре
      • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 28 .
    НЕТ -
    Замените деталь, при отсоединении которой исчезает короткое замыкание на "массу". Если объектом является блок ECM/PCM, замените его на заведомо исправный ECM/PCM и повторите проверку. Если симптом/указание на неисправность отсутствует, замените оригинальный блок ECM / PCM .Также замените предохранитель № 20 (15A) .■
    1. Отсоедините разъемы всех следующих деталей.
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ
      • Инжекторы
      • Воздушный клапан холостого хода (IAC)
      • Датчик верхней мертвой точки (TDC)
      • Датчик положения коленчатого вала (СКР)
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между главным реле 1 модуля PGM-Fl и каждым элементом. Замените предохранитель № 20 (15A).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15A).■
    1. Проверьте предохранитель № 11 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 43 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 31 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 11 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления.
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем Е компьютера ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 35 .
    НЕТ -
    заемните предохраниетль № 11 (15A), и замените блок ECM/PCM на заведомо исправный и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезает, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 2 PGM-FI (синее) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9) или предохранителем № 11 (15 A) и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 38 .
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 40 .
    img

    1. Установите заново главное реле 2 системы PGM-FI (А).
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 2 модуля PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем Е компьютера ЕСМ/РСМ.
    1. Соедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 47 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9).&■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 53 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 49 .
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 3 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 52 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле 1 PGM-Fl.■
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Проверьте главное реле 1 модуля PGM-Fl. Если реле в порядке, установите заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезает, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (Е7).■
    1. Подсоедините 31-контактный разъем Е модуля ЕСМ/РСМ.
    1. Соедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А2 и А3 блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 64 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 57 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 62 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле 1 PGM-Fl.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и клеммами А2 и А3 разъема компьютера ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 1 PGM-FI■.
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между главным реле 1 модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (А2,А3).■
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А4, А5, А23 и А24 блока ECM/PCM по отдельности.
    Напряжение меньше 0,2 В?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе(-ах), где имеется напряжение больше 0,2 В между G101 и блоком ECM/PCM (A4, A5, A23, A24).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 65 .
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 73 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 66 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3-контактный разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик частоты вращения ведомого шкива АКП
      • Датчик частоты вращения промежуточного вала АКП
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 68 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактные разъемы от следующих датчиков.
      • Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчик частоты вращения ведомого шкива АКП
      • Датчик частоты вращения промежуточного вала АКП
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком МАР , датчиком частоты вращения ведомого шкива АКП или датчиком скорости АКП .■
    НЕТ -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезает, замените оригинальный компьютер ECM/PCM.■
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезнет, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 74 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3-контактный разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов
      • Датчик скорости ведущего вала АКП
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 76 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактный разъем от следующих датчиков.
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов
      • Датчик скорости ведущего вала АКП
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A20) и датчиком положения дроссельной заслонки ТР, датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов EGR или датчиком частоты вращения ведущего вала АКП .■
    НЕТ -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезнет, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Напряжение около 5 В (или напряжение аккумулятора)?
    ДА -
    Перейдите к Этап 88 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 84 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем Е блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между разъемом передачи данных (или разъемом проверки функционирования) и модулем ECM/PCM (E29).■
    НЕТ -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезнет, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 31-контактный разъем Е блока ЕСМ/РСМ.
    1. Соедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между панелью приборов и блоком ECM/PCM (E31). Если провода в порядке, то следует заменить панель приборов.■
    НЕТ -
    Замените блок ECM/PCM заведомо исправным и повторите проверку. Если симптом/индикация исчезнет, замените оригинальный блок ECM / PCM .■
    img