Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, GD1, GD5

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой Вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как компьютеры ECM/PCM) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как использовать диагностический прибор Honda PGM Tester или сканирующее устройство

    Если индикатор MIL загорелся

    1. Запустите двигатель и проверьте индикатор MIL.
    img

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностический прибор Honda PGM (А) или сканирующее устройство к разъему DLC (В), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные ("замороженные") данные. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированные ("замороженные") данные указывают параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск зажигания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Сканирующее устройство и прибор Honda PGM могут прочитать код DTC, зафиксированные данные, текущую информацию и другие данные модуля управления двигателем (ECM)/модуля управления трансмиссией (PCM).
    • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к сканирующему устройству или прибору Honda PGM.
    img


    Если индикатор MIL не загорелся

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обращайтесь к Индексу поиска неисправностей по их признакам в данном разделе.


    Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

    Некоторые способы поиска неисправностей, приводимые в данном разделе, требуют от вас обнулить содержимое памяти компьютера ЕСМ/РСМ и попробовать снова получить выдачу кода DTC. Если ошибка временная и вы не можете получить выдачу ее кода, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

    Как обнулить блок ЕСМ/PCM
    Вы можете обнулить блок ECM/PCM двумя способами:
    • Используйте сканирующее устройство или тестер Honda PGM для очистки памяти блока ECM/PCM.
      См. инструкции по использованию диагностического прибора Honda PGM или сканирующего устройства.
    • Поверните ключ зажигания в положение OFF и выньте предохранитель № 20 (15 A) (A) из блока реле/предохранителей под панелью приборов (В) на 10 секунд.
    img

    Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Обнулите блок ECM/PCM, как описано выше.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините сканирующее устройство или прибор Honda PGM от разъема обмена данными DLC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если Вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester.

    Как снять компьютер ЕСМ/РСМ для проверки
    Если поиск неисправностей DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ/РСМ, снимите компьютер ЕСМ/РСМ и протестируйте его:
    1. Снимите нижнюю крышку пассажира (А), боковую выбивную панель (В) и внутренний корпус вещевого ящика.
    1. Отсоедините разъемы (С) и выкрутите болты, затем снимите блок ECM/PCM (D).
    img

    Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ
    1. Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Как заменить ЕСМ/PCM
    1. Снимите компьютер ЕСМ/РСМ с автомобиля.
    1. Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.
    1. Перепишите код иммобилайзера при помощи процедуры замены блока ECM/PCM на приборе Honda PGM. Это позволит Ввам запустить двигатель.
    1. После завершения проверок верните на место изначально установленный компьютер ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM/PCM в приборе Honda PGM.