Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи системы зарядки

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, GD1, GD5

    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Диагностическая клеммная коробка
     07XAZ-0010100

    Диагностический жгут проводов
     070AZ-PWE0100
    Если индикатор системы заряда не включается или не выключается, либо аккумуляторная батарея разряжена или имеет низкое напряжение, проверьте следующие элементы в перечисленной ниже последовательности:
    Индикатор системы зарядки
    Цепь генератора / регулятора
    Систему управления генератором
    Проверку индикатора системы заряда
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Перейдите к Этап 2 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 9 .
    1. Запустите двигатель.
    Гаснет ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Цепь индикатора системы зарядки исправна.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 3 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 4-контактный разъем от генератора.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    • Без навигационной системы: Поверните ключ зажигания в положение OFF и исправьте замыкание в проводе между генератором и блоком приборов. Если провод коротко замкнут на "массу", регулятор напряжения в генераторе может быть поврежден.■
    • При наличии навигационной системы: Перейдите к Этап 6 .
    НЕТ -
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 12-контактный разъем от блока AVN.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Поверните ключ зажигания в положение OFF и исправьте замыкание в проводе между генератором и блоком приборов. Если провод коротко замкнут на "массу", регулятор напряжения в генераторе может быть поврежден.■
    НЕТ -
    Проверьте надежность установки клемм на разъемах. Если все в порядке, замените блок AVN на заведомо исправный и повторите проверку.■
    1. Подсоедините клемму № 3 4-контактного разъема генератора к "массе" кузова с помощью провода-перемычки. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте, не сгорел ли предохранитель № 16 (7,5A) или лампочка индикации в системе зарядки. Если предохранитель и лампочка исправны, устраните разрыв провода между панелью управления и блоком электрических предохранителей/реле под панелью управления.■
    img

    1. Проверьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема генератора и "массой" при включенном зажигании с ключом в положении "ON" (II).
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к проверке цепи генератора и регулятора.■
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между генератором и блоком предохранителей/реле под приборной панелью.■
    img

    Проверка цепи генератора и регулятора напряжения
    1. Подключите следующее оборудование:
      • Амперметр, 0−400A
      • Вольтметр 0−20 В (с точностью измерения не менее 0,1 В)
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об./мин (мин −1 ) без нагрузки (рычаг переключения передач - в режиме парковки или нейтральном положении), до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.
    1. Поднимите и удерживайте частоту вращения двигателя 2 000 об/мин (мин −1 ).
    1. Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение на клемме генератора.
    Находится ли напряжение в диапазоне от 13,9 до 15,1 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 6 .
    НЕТ -
    1. Проверьте силу тока при 13,5В.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Отрегулируйте величину напряжения при включенных электродвигателе обогревателя, обогревателе заднего стекла, стоп-сигналах и т.д.
    Равна ли сила тока 60 А или выше?
    ДА -
    Генератор/регулятор напряжения работают нормально. Если индикатор системы заряда по-прежнему горит, замените генератор.■
    НЕТ -
    img

    Тест системы управления генератора (без ETCS)
    1. Отсоедините 4-контактный разъем от генератора.
    1. Запустите двигатель и включите фары (дальний свет).
    1. Измерьте напряжение между клеммой № 2 4-контактного разъема генератора и положительной клеммой аккумулятора.
    Равно ли напряжение 1 В или меньше?
    ДА -
    Перейдите к Этап 8 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 5 .
    1. Выключите фары и зажигание.
    1. Отсоедините 24-контактный разъем В модуля управления двигателем (ECM)/модуля управления трансмиссией (PCM).
    img

    1. Проверьте исправность провода между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание на "массу" в проводе между генератором и ЕСМ / РСМ .■
    НЕТ -
    Проверьте надежность установки клемм на разъемах. Если все в порядке, обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если получили необходимую величину напряжения, и земенили ECM/PCM, замените оригинальный блок ECM/PCM.
    1. Выключите фары и зажигание.
    1. Отсоедините разъем В (24-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой B18 разъема блока ЕСМ/РСМ и клеммой № 2 4-контактного разъема генератора.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между генератором и блоком ЕСМ / РСМ .■
    img

    Тест системы управления генератора (с ETCS)
    1. Отсоедините 4-контактный разъем от генератора.
    1. Запустите двигатель и включите фары (дальний свет).
    1. Измерьте напряжение между клеммой № 2 4-контактного разъема генератора и положительной клеммой аккумулятора.
    Равно ли напряжение 1 В или меньше?
    ДА -
    Перейдите к Этап 8 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 5 .
    1. Выключите фары и зажигание.
    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 34 клеммной коробки и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание на "массу" в проводе между генератором и ЕСМ .■
    НЕТ -
    1. Выключите фары и зажигание.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 34 клеммной коробки и клеммой № 2 4-контактного разъема генератора.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между генератором и блоком ЕСМ .■
    img