Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, GD1, GD5

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой Вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как компьютеры ECM) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как пользоваться системой HDS

    Если индикатор MIL загорелся

    1. Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
    img

    1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные ("замороженные") данные. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированные ("замороженные") данные указывают параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
    • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, прилагаемое к диагностической системе HDS.
    img


    Если сигнализатор MIL не продолжал гореть

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако неисправность автомобиля имеется, обратитесь к поиску неисправностей по их симптомам.


    Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

    Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать диагностический код неисправности. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ.

    Команда очистки памяти диагностической системы Honda
    Внутри себя блок ECM содержит различные специальные данные для исправления системы. При замене деталей сохраненная в памяти информация о неисправностях заменяемых деталей должна быть стерта при помощи команды "CLEAR COMMAND'' системы HDS, или отключения электрического питания, как, например, при отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора или предохранителя № 20 (15А).
    Диагностическая система HDS имеет три вида команды очистки памяти для достижения различных целей. Это команда удаления кодов неисправностей DTC и данных блока ЕСМ. Команда стирания кодов DTC стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном руководстве по обслуживанию. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, зафиксированные данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.

    СТИРАНИЕ КОДА DTC
    1. Выполните процедуру "DTC CLEAR" (СТИРАНИЕ КОДОВ DTC) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Подождите 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    ECM RESET (ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ БЛОКА ECM)
    Дання команда стирает спеиальные данные из компьютера каждого автомобиля, такие как коды DTC и зафиксированные данные. Она не стирает данные "CKP PATTERN" (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СКР).
    1. Выполните процедуру "ЕСМ CLEAR" (СТИРАНИЕ КОДОВ DTC) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Подождите 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

    Процедура обучения ETCS
    Процедура обучения ETCS должна быть выполнена так, чтобы ЕСМ смог запомнить процедуру инициализации корпуса дроссельной заслонки. Проводите процедуру программирования ETCS всегда, когда вы выполняете следующие действия:
    • Отсоедяените аккумулятор.
    • Заменяете блок ЕСМ или отсоедините его разъем.
    • Обнуляете блок ECM.
    • Вынимаете предохранитель № 20 (15A) из блока реле и предохранителей под панелью управления.
    • Снимаете предохранитель № 1 (80А) и предохранитель № 6 (40 А) с блока реле и предохранителей под панелью управления.
    • Снимаете главное реле программируемого впрыска топлива PGM-FI.
    • Отсоединяете провода аккумулятора от блока предохранителей/реле моторного отсека.
    • Отсоединяете любой разъем от блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
    • Отсоединяете клемму G1 от корпуса трансмиссии.
    • Отсоединяете разъем корпуса дроссельной заслонки.
    • Заменяете корпус дроссельной заслонки.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Проведите обучение ETCS в меню FUNCTION MENU при помощи системы HDS.
      • Если процедура завершена, выключите зажигание. Процедура обучения ETCS завершена.
      • Если процедура не завершена, следуйте индикации системы HDS до завершения теста.

    Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Выполните операцию ECM RESET в меню CLEAR MENU с помощью системы HDS.
    1. Выполните процедуру обучения ETCS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема кабеля передачи данных (DLC).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените блок ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы Honda.

    Как снять блок ЕСМ для проверки.
    Если поиск неисправностей DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ, снимите компьютер ЕСМ и протестируйте его:
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Снимите нижнюю крышку со стороны пассажира (А), боковую выбивную панель (В) и внутренний корпус вещевого ящика.
    1. Отсоедините разъемы (С) и выкрутите болты, затем снимите блок ECM (D).
    1. Устанавливайте блок ЕСМ, выполняя операции в последовательности, обратной снятию.
    1. Снова подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
    1. Выполните процедуру обучения ETCS.
    img

    Как осуществить поиск неисправностей блоке ЕСМ
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Тестовая клеммная коробка (130)
     07XAZ-0010100

    Диагностический жгут проводов
     070AZ-PWE0100
    1. Если вы измеряете стандартное напряжение блока ECM, включите зажигание и подождите 10 секунд.
    1. Подсоедините проверочный жгут и проверочную клеммную коробку между разъемами ECM и РCM.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
      Не вставляйте щуп тестера в разъем блока ЕСМ с силой.
    img

    Как заменить компьютер ЕСМ
    1. Снимите компьютер ЕСМ с автомобиля.
    1. Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ.
    1. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены модуля ECM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. После завершения диагностики вновь установите снятый компьютер ЕCM и снова выполните процедуру замены в системе HDS.

    Статус OBD (бортовой системы диагностики)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждого диагностического кода неисправности и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для диагностических кодов неисправностей выводятся в следующем виде:
    • PASS (успешно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ошибка): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
    • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
    • Out of COND (НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ): Автомобиль находится в состоянии, не соответствующем разрешенным условиям DTC.