Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Установка редуктора рулевого управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    1. Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
    1. Установите втулку вала шестерни (А), совместив выступ (В) с прорезом на верхней части датчика момента.
      Выверните кромку (С) втулки, чтобы облегчить установку. После шага 5, верните на место кромку втулки.
    img

    1. Установите рулевой редуктор (А) на подрамник передней подвески (В) с усилителем (С) и скобой (D).
      ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях, на которых предусмотрено, установите крепежную скобу рулевого редуктора (Е) с усилителем и шайбой (F) перед установкой рулевого редуктора, если они были сняты.
    ЛРК:
    img
    img
    ПРК:
    img

    1. Установите подрамник передней подвески (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
    1. Аккуратно поднимите подрамник передней подвески домкратом и подайте в кабину вал с шестерней.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать попадание воды, загрязнение и шум.
      • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шарнира нижнего рычага концом поворотного кулака, и т. д.
    1. Установите подрамник передней подвески с помощью новых 14 мм фланцевых болтов и затяните их до указанного момента.
    img

    1. Соедините заднюю крепежную скобу трансмиссии (А) и заднее крепление (В) на подрамнике передней подвески опорным болтом.
    img

    1. Подсоедините 2Р разъем электродвигателя (А), 6Р разъем жгута проводов EPS (В) и 1Р разъем рулевого редуктора (С).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Надежно вставляйте разъемы до фиксации (щелчок). Ослабление соединений или не подсоединенные разъемы станут причиной плохой работы.
    img

    1. Установите зажим провода подогреваемого кислородного датчика (HO2S) на картер редуктора.
    img

    1. Присоедините тяги стабилизатора (A) к стойке стабилизатора (B). Затяните новую самоконтрящуюся гайку, удерживая палец (С) шарнира шестигранным ключом (D).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
    img

    1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 10 мм гайку (В) и затяните ее.
    1. Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как это показано на рисунке (D) и (Е).
    img

    1. Удалите следы смазки с конической поверхности и резьбы шарового шарнира нижнего рычага.
      Затем присоедините нижний рычаг (A) к кулаку. Накрутите 12 мм корончатую гайку (В) и затяните ее.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Не повредите защитный чехол нижнего шарового шарнира (С). Проверьте чехол шарового шарнира на царапины и другие деформации, перед подсоединением кулака.
      • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента. Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем поверните ее до совпадения прорези с отверстием зажима шарнирного пальца. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
    1. Установите новый стопорный штифт (D).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стопорный штифт изнутри наружу автомобиля.
    img

    1. Установите передний грязезащитный щиток (А), левый и правый грязезащитные щитки (В).
    1. Подвиньте рулевую колонку в максимально верхнее положение, и сильно потяните вверх рычаг регулировки.
    img
    img

    1. Установите шарнир (А) и подсоедините заново вал рулевого управления (В) и вал шестерни (С). Убедитесь, что шарнир рулевого управления подсоединен следующим образом:
      • Вставьте верхний конец рулевого шарнира на вал рулевого управления (разместите на одной линии отверстие болта (D) и плоский участок (E) на вале).
      • Сдвиньте нижний конец рулевого шарнира на вале шестерни (разместите на одной линии отверстие болта и канавку (F) около вала) и слегка затяните болт нижнего шарнира. Убедитесь, что болт нижнего шарнира вошел в канавку на валу шестерни.
      • Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затем установите верхний болт шарнира и затяните его до указанного момента.
    img

    1. Установите кожух шарнира рулевого вала.
    1. Установите в среднее положение поворотный контактор, сначала повернув его по часовой стрелке до упора. Затем поверните его против часовой стрелки, примерно на два полных оборота, пока стрелка на наклейке не будет указывать вверх. Установите рулевое колесо.
    1. Установите передние колеса.
    1. Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
    Признак неисправности
    Возможная причина
    Звук трения резины в области ног водителя.
    Шарнир рулевой тяги трется о чехол.
    Задевание, слышное в области ног водителя или ощущаемое на рулевом колесе; сопротивление повороту рулевого колеса.
    Плохое соединение зубчатой части вала электродвигателя.
    Периодическое возрастание сопротивления на руле.
    Неправильное соединение (слишком затянутое) шарнира рулевого вала.
    Стуки, треск в области рулевого колеса.
    Плохое соединение кабеля подушки безопасности (если машина оснащена ею) с рулевым колесом (или повреждение кабеля).

    1. Опустите автомобиль на землю и подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору.
    1. Проверьте и отрегулируйте установку передних колес.
    1. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу, выполните следующие проверки.
      • Убедитесь, что индикатор EPS потух. Если индикатор не гаснет, выполните поиск неисправностей EPS либо произведено в HATC. Убедитесь, что другие индикаторы тоже выключены.
      • Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
      • Выполните проверочный заезд автомобиля;
      • -
        Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
        -
        Проверьте положение спиц колеса. Отрегулируйте, поворачивая синхронно правую и левую рулевые тяги, если это необходимо.
        Угловые спицы могут выйти из положения во время снятия и установки задней балки или из-за плохого соединения зубчатых частей рулевого шарнира.
        Если углы поворота влево и вправо не равны, поправьте соединения зубчатых частей шарнира/вала шестерни и отрегулируйте схождение передних колес.
    img