Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004, 2005, GD1, GD3

    Индикатор EPS
    В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что индикатор EPS и его цепь исправны и работают нормально.
    Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикатор после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.
    При включении индикатора в блоке рулевого управления запоминается код неисправности. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
    Если в процессе работы возникает неисправность и зажигается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, индикатор EPS может включиться в следующих случаях:
    • Когда автомобиль едва движется - 0 км/ч, или остановлен и частота вращения вала двигателя 2500 об/мин (мин −1 ) или выше около 30 секунд.
    • Частота вращения вала двигателя составляет не более 280 об/мин (мин −1 ), а автомобиль движется 3 секунды со скоростью не менее 10 км/ч.
    Для того, чтобы определить действительную причину включения индикатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • Если центральный процессор (CPU) не может быть включен или вышел из строя, индикатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
    • В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
    • Код DTC выводится неоднократно, пока не выключено зажигание.
    • Если DTC не запомнен, индикатор EPS будет гореть.
    • Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.

    Самодиагностика
    Самодиагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя, пока индикатор EPS не погаснет.
    • Постоянная диагностика: выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
    При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер электроусилителя рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
    1. Включает индикатор EPS.
    1. Запоминает код неисправности (DTC).
    1. Выключает электроусилитель, и включается рулевое управление без усилителя.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • При неисправности, имеющей код DTC 22 (неисправность в цепи датчика частоты вращения вала двигателя), нормальная работа электроусилителя восстановится, как только скорость автомобиля увеличится до 10 км/ч или выше.
      • Для кодов кроме DTC 22, 23, 64 или 66 индикатор EPS автоматически погаснет, когда система вернется в нормальное состояние. Для всех кодов, индикатор EPS погаснет, когда система исправна, после включения зажигания из положения OFF в ON (II).

    Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
    Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить пагубного воздействия нагрева на систему рулевого управления.
    Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом индикатор рулевого управления остается выключенным.
    При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания блок управления восстанавливает электроусилитель постепенно до полного восстановления функции (примерно через 15 минут максимум).

    Как определить неисправность рулевого управления по коду DTC
    Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а индикатор EPS все еще горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном индикаторее может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
    На схемах разъем-выход обозначается одинарной линией, а разъем-вход - двойной.
    1. Опросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается индикатор: во время поворачивания, после поворота, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности EPS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробную поездку. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и следуйте указаниям HDS, выводимым на экран для отображения кодов неисправностей DTC. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностической системы HDS.
    img

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
    1. При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II) и удалите информацию о DTC, следуя указаниям на экране диагностического прибора HDS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностической системы HDS.
    img