Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, GD1, GD3, GD5, GE2

    Индикатор электроусилителя рулевого управления EPS
    В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что лампа и ее цепь исправны и работают нормально.
    Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикатор EPS после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.
    При загорании индикатора блока EPS блок управления запоминает код неисправности DTC. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
    Если в процессе работы возникает неисправность и зажигается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, сигнализатор EPS может включиться в следующих случаях:
    • Когда автомобиль движется с трудом - 0 км/ч, или остановлен и частота вращения вала двигателя 2500 об./мин (мин −1 ) или выше приблизительно на 30 секунд.
    • Частота вращения вала двигателя составляет не более 285 (мин −1 ), а автомобиль движется не менее 3 секунд со скоростью выше 10 км/ч.
    Для того, чтобы определить действительную причину включения сигнализатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.
    Диагностический код неисправности (DTC)
    • Если центральный процессор (CPU) не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
    • В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
    • Код DTC выводится неоднократно, пока не выключено зажигание.
    • Если DTC не запомнен, индикатор EPS будет гореть.
    • Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.

    Самодиагностика
    Самодиагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
    • Постоянная диагностика: выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
    При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер электроусилителя рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
    1. Включает сигнализатор EPS.
    1. Запоминает код неисправности (DTC).
    1. Выключает электроусилитель, и включается рулевое управление без усилителя.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • При неисправности, имеющей код DTC 22 (неисправность в цепи датчика частоты вращения вала двигателя), нормальная работа электроусилителя восстановится, как только скорость автомобиля увеличится до 5 км/ч или выше.
      • Для кодов кроме DTC 22, 23, 64 или 66 индикатор EPS автоматически погаснет, когда система вернется в нормальное состояние. Для всех кодов, индикатор EPS погаснет, когда система исправна, после включения зажигания из положения OFF в ON (II).

    Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
    Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить пагубного воздействия нагрева на систему рулевого управления.
    Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
    При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания блок управления восстанавливает электроусилитель постепенно до полного восстановления функции (примерно через 20 секунд максимум).

    Как определить неисправность рулевого управления по коду DTC
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    клеммная коробка DLC
     07WAJ-0010100

    короткозамыкатель SCS
     07PAZ-0010100
    Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а сигнализатор EPS все еще горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном сигнализаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
    На схемах разъем-гнездо обозначается одинарной линией, а разъем-штекер - двойной.
    1. Опросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор: во время поворачивания, после поворота, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности EPS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробную поездку. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.

    Как идентифицировать коды DTC
    Метод тестирования прибором Honda PGM Tester:
    1. При выключенном зажигании присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-контактному разъему передачи данных (DLC) (В), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II), и следуйте инструкциям диагностического прибора PGM для вывода на экран кодов неисправностей (DTC). После определения, что означает данный код DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Смотрите инструкции по использованию диагностического прибора Honda PGM Tester.
    img

    Метод проверки цепи сигнала проверки:
    Кроме моделей KG, KE, KR:
    1. При выключенном зажигании подсоедините клеммную коробку DLC к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки разъема передачи данных DLC проводом-перемычкой (В) и нажмите на кнопку активации (C).
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    Модели KE, KG, KR:
    1. При выключенном зажигании подсоедините короткозамыкатель SCS к 2-контактному служебному разъему (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    Все модели:
    1. Частота мигания указывает на код DTC. Код DTC указывается серией коротких и длинных миганий. Совокупность длинных и коротких вспышек определяет код неисправности DTC. После определения, что означает данный код DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      Система не будет показывать код DTC, если не будут выполнятся следующие условия:
      • Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
      • Замок зажигания в положении ON (II).
      • Двигатель заглушен.
      • Цепь SCS замкнута на "массу" до поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
    img

    Кроме моделей KG, KE, KR:
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините клеммную коробку разъема передачи данных DLC от разъема DLC.

    Модели KE, KG, KR:
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите короткозамыкатель SCS.
    1. Сотрите DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Лампа индикатора неисправностей (MIL) останется гореть после того, как завели двигатель, если короткозамыкатель SCS подсоединен (клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки DLC).
      • Если индикатор EPS не загорается, всегда проверяйте, нет ли разрыва или замыкания на "массу" в цепи SCS перед началом поиска неисправностей системы.

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
    Метод тестирования прибором Honda PGM Tester:
    1. При выключенном зажигании присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-контактному разъему передачи данных (DLC) (В), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II) и удалите информацию о DTC, следуя указаниям на экране диагностического прибора PGM.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Смотрите инструкции по использованию диагностического прибора Honda PGM Tester.
    img

    Метод контроля цепи сигнала проверки:
    Кроме моделей KG, KE, KR:
    ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте эту процедуру, когда программное обеспечение PGM тестера не совпадает с годом/моделью автомобиля, который вы обслуживаете.
    1. При выключенном зажигании подсоедините клеммную коробку DLC к 16-контактному разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Когда автомобиль находится на земле, поставьте колеса в направлении прямолинейного движения.
    1. Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки DLC проводом-перемычкой (В) и нажмите на кнопку активации (C).
    img

    Модели KE, KG, KR:
    1. При выключенном зажигании подсоедините короткозамыкатель SCS к 2-контактному служебному разъему (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Когда автомобиль находится на земле, поставьте колеса в направлении прямолинейного движения.
    img

    Все модели:
    1. Поверните рулевое колесо на 45 градусов влево от прямолинейного положения и удерживайте его в этом положении.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Индикатор EPS загорается, затем гаснет через 4 секунды.
    1. В течение 4 секунд после того, как погас индикатор EPS, верните рулевое колесо в положение прямолинейного движения и отпустите его.
      Индикатор EPS загорится через 4 секунды после отпускания рулевого колеса.
    1. В течение 4 секунд после того, как загорелся индикатор EPS, поверните рулевое колесо на 45 градусов влево опять и удерживайте его в этом положении.
      Индикатор EPS погаснет через 4 секунды.
    1. В течение 4 секунд после того, как погас индикатор EPS, верните рулевое колесо в положение прямолинейного движения опять и отпустите его. Индикатор EPS помигает дважды 4 секунды после отпускания рулевого колеса, указывая на то, что код DTC был стерт.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор EPS не мигает дважды, при выполнении процедуры была сделана ошибка, и код DTC не стерся. Выключите зажигание и повторите процедуру с шага 3.
    1. Выключите зажигание после того, как дважды помигает индикатор EPS.
    1. Отсоедините клеммную коробку DLC или короткозамыкатель SCS от DLC.
    1. Выполните операцию вывода кода DTC и убедитесь, что код стерт.
    img