Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи системы зарядки

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, GD1, GD3, GD5

    Если индикатор системы заряда не включается или не выключается, то аккумуляторная батарея или разряжена, или имеет низкое напряжение, проверьте следующие элементы в перечисленной ниже последовательности:
    Индикатор системы зарядки
    Цепь генератора / регулятора
    Система управления генератором
    Проверка индикатора системы заряда
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Перейдите к Этап 2 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 9 .
    1. Запустите двигатель.
    Гаснет ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Цепь индикатора системы зарядки исправна.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 3 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 4-контактный разъем от генератора.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    • Без навигационной системы: Выключите зажигание и почините короткое замыкание в проводе с бело-синей (WHT/BLU) изоляцией. Если провод с бело-синей (WHT/BLU) изоляцией коротко замкнут на "массу", регулятор напряжения в генераторе может быть поврежден.■
    • При наличии навигационной системы: Перейдите к Этап 6 .
    НЕТ -
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 12-контактный разъем от блока AVN.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Выключите зажигание и почините короткое замыкание в проводе с бело-синей (WHT/BLU) изоляцией. Если провод с бело-синей (WHT/BLU) изоляцией коротко замкнут на "массу", регулятор напряжения в генераторе может быть поврежден.■
    НЕТ -
    Проверьте надежность установки клемм на разъемах. Если все в порядке, замените блок AVN на заведомо исправный и повторите проверку.■
    1. Подсоедините клемму № 3 4-контактного разъема генератора к "массе" кузова с помощью провода-перемычки. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорается ли индикатор системы заряда?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте, не перегорел ли предохранитель № 16 (7,5A) или лампочка индикации в системе зарядки. Если предохранитель и лампа в порядке, почините разрыв в проводе с желтой (YEL) или черно-желтой (BLK/YEL) изоляцией, ведущем к лампе индикатора.■
    img

    1. Измерьте напряжение на клемме № 1 4P-контактного разъема генератора с включенным зажиганием в положении ON (II).
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к проверке цепи генератора и регулятора.
    НЕТ -
    Ликвидируйте обрыв в проводе с желтой (YEL) или черно-желтой (BLK/YEL) изоляцией между генератором и блоком предохранителей и реле под панелью приборов.■
    img

    Проверка цепи генератора и регулятора напряжения
    1. Подключите следующее оборудование:
      • Амперметр 0-400А
      • Вольтметр 0-20 В (с точностью измерения не грубей 0,1 В)
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об./мин (мин −1 ) без нагрузки (рычаг переключения передач - в режиме парковки или нейтральном положении), до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.
    1. Поднимите и удерживайте частоту вращения двигателя 2 000 об/мин (мин −1 ).
    1. Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение на клемме генератора.
    Находится ли напряжение в диапазоне от 13,9 до 15,1 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 6 .
    НЕТ -
    1. Проверьте силу тока при 13,5В.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Отрегулируйте величину напряжения при включенном двигателе вентилятора, обогревателе заднего стекла, стоп-сигналах и т.д.
    Равна ли сила тока 60 А или выше?
    ДА -
    Генератор/регулятор напряжения работают нормально.■
    НЕТ -
    img

    Проверка системы управления генератором
    1. Отсоедините 4-контактный разъем от генератора.
    1. Запустите двигатель и включите фары (дальний свет).
    1. Измерьте напряжение между клеммой № 2 4-контактного разъема генератора и положительной клеммой аккумулятора.
    Равно ли напряжение 1 В или меньше?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 5 .
    1. Выключите фары и зажигание.
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините 24-контактный разъем В модуля управления двигателя (ECM)/модуля управления трансмиссией (PCM).
    img

    1. Проверьте исправность провода между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание на "массу" в проводе между генератором и ЕСМ / РСМ .■
    НЕТ -
    1. Выключите фары и зажигание.
    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
    1. Отсоедините разъем В (24-контактный) от блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой B18 разъема блока ЕСМ/РСМ и клеммой № 2 4-контактного разъема генератора.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    НЕТ -
    Отремонтируйте разрыв провода между генератором и ЕСМ / PCM .■
    img