Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD5, GE2, GE3
Установите головку цилиндров в последовательности, обратной снятию.
-
Очистите поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
-
Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
-
Убедитесь, что шпоночный паз обращен вверх.
-
Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров.
|
|
-
Затяните болты крепления головки рабочего цилиндра последовательно с моментом 29 Н·м (3,0 кгс·м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа. При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается резкий звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
-
Дополнительно затяните все болты головки цилиндров на 130°.
|
|
-
Установите крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
|
|
-
Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала, совмещенную с меткой (A), затем установите звездочку распределительного вала на распределительный вал.
|
|
-
Удерживая распределительный вал гаечным ключом с открытым зевом, затяните болт.
Рекомендованный момент:
|
56 Нм (5,7 кгс·м)
|
-
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
|
|
-
Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
|
|
-
Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
-
Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода, затем выверните болт 6 x 1,0 мм (B).
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Крутящий момент не должен превышать 44 Н·м (4,5 кгс·м), при повороте распределительного вала.
-
Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
-
-
Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.
|
|
-
Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые с блоком цилиндров поверхности картера цепи привода ГРМ и резьбу отверстий.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
-
Нанесите слой герметика шириной 3,0 мм на соединяемые с верхними поверхностями блока цилиндров двигателя участки поверхности (В) картера цепи привода ГРМ.
|
|
-
Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
-
Нанесите слой герметика шириной 0,5 мм на заштрихованные участки (В).
-
Не устанавливайте детали, если прошло 5 минут или больше с момента нанесения жидкого герметика. Вместо этого очистите нанесенный герметик и нанесите новый.
|
|
-
Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С).
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
-
-
-
-
-
-
-
-
|
|
-
Установите соединяющую трубку (А) с новым уплотнительным кольцом (В).
-
Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (С) и шланг (D) системы принудительной вентиляции картера (PCV).
|
|
-
Установите фиксатор жгута проводов (А), крепежный болт фиксатора жгута проводов (В), провод "массы" (С) и скобу (D) крепления корпуса воздухоочистителя.
-
-
-
|
|
-
Установите шланги отопителя.
|
|
-
Установите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
|
|
-
Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (А).
-
-
-
После установки убедитесь, что все трубки, шланги и разъемы установлены правильно.
-
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание в положение ON (II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно 2 секунды и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте все точки топливной системы на наличие утечек топлива.
-
-
-
|
|