Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Установка головки блока цилиндров

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD5, GE2, GE3

    Установите головку цилиндров в последовательности, обратной снятию.
    1. Очистите поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
    1. Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
    1. Убедитесь, что шпоночный паз обращен вверх.
    1. Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
    1. Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров.
    img

    1. Затяните болты крепления головки рабочего цилиндра последовательно с моментом 29 Н·м (3,0 кгс·м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа. При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается резкий звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
    1. Дополнительно затяните все болты головки цилиндров на 130°.
    img

    1. Установите крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
    img

    1. Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала, совмещенную с меткой (A), затем установите звездочку распределительного вала на распределительный вал.
    img

    1. Удерживая распределительный вал гаечным ключом с открытым зевом, затяните болт.
      Рекомендованный момент:
      56 Нм (5,7 кгс·м)

    1. Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
    img

    1. Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
    img

    1. Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
    1. Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода, затем выверните болт 6 x 1,0 мм (B).
        ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Крутящий момент не должен превышать 44 Н·м (4,5 кгс·м), при повороте распределительного вала.
      • Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
    1. Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.
    1. Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.
    img

    1. Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые с блоком цилиндров поверхности картера цепи привода ГРМ и резьбу отверстий.
        ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
      • Нанесите слой герметика шириной 3,0 мм на соединяемые с верхними поверхностями блока цилиндров двигателя участки поверхности (В) картера цепи привода ГРМ.
    img

    1. Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий.
        ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
      • Нанесите слой герметика шириной 0,5 мм на заштрихованные участки (В).
      • Не устанавливайте детали, если прошло 5 минут или больше с момента нанесения жидкого герметика. Вместо этого очистите нанесенный герметик и нанесите новый.
    img

    1. Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
    img
    img

    1. Установите соединяющую трубку (А) с новым уплотнительным кольцом (В).
    1. Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (С) и шланг (D) системы принудительной вентиляции картера (PCV).
    img

    1. Установите фиксатор жгута проводов (А), крепежный болт фиксатора жгута проводов (В), провод "массы" (С) и скобу (D) крепления корпуса воздухоочистителя.
    img

    1. Установите шланги отопителя.
    img

    1. Установите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
    img

    1. Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (А).
    1. После установки убедитесь, что все трубки, шланги и разъемы установлены правильно.
    1. Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание в положение ON (II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно 2 секунды и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте все точки топливной системы на наличие утечек топлива.
    img