Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Разбор насоса моторного масла

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5


    В разобранном виде
    Съемник масляного насоса
    1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку (А) на коленчатом валу с указателем (В) на картере цепи привода ГРМ.
    1. Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
    img

    1. Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
    1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Совместите отверстия на замке (A) и автоматическом натяжителе цепи привода масляного насоса (B), затем вставьте в отверстия калибровочный штифт диаметром 2,5 мм или стопорный стержень (P/N 13451-RBD-003). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать калибровочный штифт.
    img

    1. Снимите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
    img

    1. Снимите звездочку масляного насоса (А) и ключ (В), затем масляный насос (С).
    img

    Проверка масляного насоса
    1. Снимите корпус масляного насоса.
    img

    1. Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
      Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
      Стандартный (новый):
      0,02−0,14 мм
      Рабочий диапазон:
      0,19 мм

    img

    1. Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
      Зазор между ротором и корпусом
      Стандартный (новый):
      0,020−0,055 мм
      Рабочий предел:
      0,1 мм

    img

    1. Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (внешним ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
      Зазор между внешним ротором и корпусом
      Стандартный (новый):
      0,15−0,21 мм
      Рабочий предел:
      0,23 мм

    img

    Проверка уравновешивающих валов
    1. Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
    1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
      Уравновешивающие валы, осевой зазор
      Стандартный (новый):
      0,070−0,140 мм
      Рабочий предел:
      0,15 мм

    img

    1. Снимите корпус масляного насоса.
    img

    1. Снимите картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (А), затем снимите передний уравновешивающий вал (В) и задний уравновешивающий вал (С).
    img

    1. Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия заднего уравновешивающего вала
      Внутренний диаметр подшипника
      Стандартный (новый):
      24,000-24,020 мм
      Рабочий предел:
      24,03 мм

    img

    1. Измерьте диаметр шейки № 1 для заднего уравновешивающего вала
      Диаметр шейки
      Стандартный (новый):
      23,938-23,950 мм
      Рабочий предел:
      23,92 мм

    1. Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и картеры опор уравновешивающих валов чистой бумажной салфеткой.
    1. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
    1. Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
    img

    1. Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
      Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы и проведите повторную проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените масляный насос.
      Зазор в подшипнике № 2
      Стандартный (новый):
      0,050-0,082 мм
      Рабочий предел:
      0,11 мм

    1. Очистите шейки № 3 обоих уравновешивающих валов и подшипники чистой бумажной салфеткой.
    1. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 3.
    1. Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
    img

    1. Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
      Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 3 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
      Зазор в подшипнике № 3
      Стандартный (новый):
      0,060−0,120 мм
      Рабочий предел:
      0,15 мм

    img

    1. Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
    img

    1. Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
    1. Установите контрольный масляный жиклер (В) с новым кольцевым уплотнением (С) и картер верхних опор уравновешивающего вала (D).
    img

    1. Установите внешний (А) и внутренний (В) ротор на картер опор уравновешивающего вала, а затем - корпус масляного насоса (С).
    img

    Установка масляного насоса
    1. Снимите коленчатый вал и проверьте, совмещены ли ключ (А) на валу и указатель (В) на картере цепи привода.
    img

    1. Совместите паз(А) на заднем уравновешивающем валу с маркировкой (В) на масляном насосе.
    img

    1. Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
    img

    1. Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни привода масляного насоса (А).
    1. Установите масляный насос (В), не фиксируя его полностью, затем установите ключ (С) и звездочку масляного насоса (D), и затяните крепежный болт.
    1. Снимите кернер (Е).
    1. Затяните крепежный болт масляного насоса.
    img

    1. Установите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя цепи привода масляного насоса.
    img