Разбор насоса моторного масла
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5
В разобранном виде
Съемник масляного насоса
-
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку (А) на коленчатом валу с указателем (В) на картере цепи привода ГРМ.
-
-
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
|
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
-
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Совместите отверстия на замке (A) и автоматическом натяжителе цепи привода масляного насоса (B), затем вставьте в отверстия калибровочный штифт диаметром 2,5 мм или стопорный стержень (P/N 13451-RBD-003). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать калибровочный штифт.
|
|
-
Снимите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
|
|
-
Снимите звездочку масляного насоса (А) и ключ (В), затем масляный насос (С).
|
|
Проверка масляного насоса
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
|
-
Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
|
Стандартный (новый):
|
0,02−0,14 мм
|
|
Рабочий диапазон:
|
0,19 мм
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,020−0,055 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,1 мм
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (внешним ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между внешним ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,15−0,21 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,23 мм
|
|
|
Проверка уравновешивающих валов
-
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор
|
Стандартный (новый):
|
0,070−0,140 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
|
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
|
-
Снимите картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (А), затем снимите передний уравновешивающий вал (В) и задний уравновешивающий вал (С).
|
|
-
Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия заднего уравновешивающего вала
Внутренний диаметр подшипника
|
Стандартный (новый):
|
24,000-24,020 мм
|
|
Рабочий предел:
|
24,03 мм
|
|
|
-
Измерьте диаметр шейки № 1 для заднего уравновешивающего вала
Диаметр шейки
|
Стандартный (новый):
|
23,938-23,950 мм
|
|
Рабочий предел:
|
23,92 мм
|
-
Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и картеры опор уравновешивающих валов чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
-
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
|
|
-
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы и проведите повторную проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените масляный насос.
Зазор в подшипнике № 2
|
Стандартный (новый):
|
0,050-0,082 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,11 мм
|
-
Очистите шейки № 3 обоих уравновешивающих валов и подшипники чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 3.
-
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
|
|
-
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 3 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 3
|
Стандартный (новый):
|
0,060−0,120 мм
|
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
|
-
Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
-
Установите контрольный масляный жиклер (В) с новым кольцевым уплотнением (С) и картер верхних опор уравновешивающего вала (D).
|
|
-
Установите внешний (А) и внутренний (В) ротор на картер опор уравновешивающего вала, а затем - корпус масляного насоса (С).
|
|
Установка масляного насоса
-
Снимите коленчатый вал и проверьте, совмещены ли ключ (А) на валу и указатель (В) на картере цепи привода.
|
|
-
Совместите паз(А) на заднем уравновешивающем валу с маркировкой (В) на масляном насосе.
|
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни привода масляного насоса (А).
-
Установите масляный насос (В), не фиксируя его полностью, затем установите ключ (С) и звездочку масляного насоса (D), и затяните крепежный болт.
-
Снимите кернер (Е).
-
Затяните крепежный болт масляного насоса.
|
|
-
Установите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя цепи привода масляного насоса.
-
-
|
|