Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Снятие двигателя (R18A)

    Требуются специальные инструменты
    Стойка вспомогательного подъемника (  07MAK-PY30100)
     

    Комплект для подвешивания двигателя в наклонном положении (  07KAK-SJ40101)
     
    Стойка подъемника двигателя (  07KAK-SJ40200)
     


    Эти инструменты используются исключительно для европейских моделей.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1.Зафиксируйте капот в полностью открытом положении (удерживающая стойка должна быть установлена в нижнее отверстие).

     

    2.Сбросьте давление топлива.

    3.Отсоедините от аккумуляторной батареи "отрицательный" кабель, затем отсоедините "положительный" кабель.

    4.Снимите аккумуляторную батарею.

    5.Снимите панель под щитком.

    6.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

    7.Снимите крышку инжектора.

     

    8.Снимите крышку быстроразъемного соединения (А), затем отсоедините шланг подачи топлива.

     

    9.Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).

     

    10.Отсоедините кабели аккумуляторной батареи (А) от блока электрических предохранителей/реле.

     

    11.Снимите хомут жгута проводов (В).

    12.Снимите крышку (А) модуля управления двигателя (ECM), затем выверните три болта (В) крепления ECМ.

     

    13.Разъедините разъемы ECM (А) и разъемы жгута проводов двигателя (В).

     

    14.Снимите фиксатор жгута проводов (С).

    15.Выкрутите два болта (А), крепящих держатель жгута проводов, затем снимите фиксатор жгута проводов (B).

     

    16.Снимите трос переключения передач.

    17.Снимите рабочий цилиндр сцепления и крепежный болт кронштейна, удерживающего трубку гидравлического привода сцепления.

    18.Снимите приводной ремень.

    19.Снимите рулевое колесо.

    20.Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

     

    21.Нанесите метку (В) поперек рулевого шарнира и вала-шестерни редуктора рулевого управления. Выверните болт (С) шарнира рулевого вала и отсоедините шарнир от вала-шестерни (D) редуктора рулевого управления.

    22.Снимите крышку радиатора.

    23.Поднимите машину на полную высоту подъемника.

    24.Снимите передние колеса.

    25.Снимите нижнюю крышку двигателя.

     

    26.Отпустите сливную пробку на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.

    27.Слейте моторное масло.

    28.Слейте трансмиссионное масло.

    29.Снимите выпускную трубу А.

     

    30.Отсоедините регулятор фар от разъема датчика коложения (с HID).

    31.Отделите тяги стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторов.

    32.Отделите шаровые шарниры на конце рулевой тяги от кулачков.

    33.Отсоедините шарниры от нижних рычагов.

    34.Снимите приводные валы. Смажьте все обработанные с высокой точностью поверхности моторным маслом. Наденьте пластиковые защитные чехлы на концы приводных валов.

    35.Отсоедините разъемы от рулевого редуктора.

     

    36.Опустите машину на подъемнике.

    37.Снимите радиатор.

    38.Отсоедините разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера (А), снимите хомут (В) (С кондиционером воздуха (A/C)).

     

    39.Снимите компрессор кондиционера воздуха (А/С) (С), не отсоединяя шлангов от кондиционера воздуха (С кондиционером воздуха (A/C)).

    40.Снимите шланги отопительной установки.

     

    41.Установите специальный инструмент (имеющийся в продаже для моделей EU).

     

    42.Подсоедините специальные инструменты (инструменты, имеющийся в продаже для моделей EU) к двигателю, как показано.

     

    43.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Поднимите подъемник на максимальную высоту.

    44.Снимите нижнюю реактивную штангу.

     

    45.Снимите подрамник.

     

    46.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Опустите автомобиль на подъемнике.

    47.Выверните крепежные болт и гайку кронштейна боковой опоры двигателя.

     

    48.Выверните болт и гайки (А) кронштейна крепления трансмиссии.

     

    49.Снимите кабель соединения с "массой" (В).

    50.Убедитесь, что от двигателя и коробки передач отсоединены все вакуумные шланги, топливопроводы и трубки с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода.

    51.Постепенно опустите блок двигателя/коробки передач на 150 мм. Еще раз убедитесь, что все шланги и электрические провода отсоединены и не зацеплены за двигатель/коробку передач, затем полностью опустите двигатель/коробку передач.

    52.Отсоедините цепную таль с блока двигателя/коробки передач.

    53.Полностью поднимите автомобиль и извлеките блок двигателя/коробки передач из-под автомобиля.